Главная » Власть » Обращения граждан и организаций » Обзор обращений граждан и юридических лиц

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Интернет-приемная администрации Должанского района

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Плановые отключения «Орелэнерго»

Первый областной портал навостей

Обзор обращений граждан и юридических лиц 

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района

Информация
о работе с обращениями граждан,
поступившими в администрацию Должанского района в 2016 году

 

Одним из важных конституционных прав человека и гражданина является право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Оно закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В праве на обращение проявляется возможность удовлетворения личных, государственных и общественных интересов. Обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

Праву граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления соответствует обязанность этих органов, а также должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в установленном порядке и сроки рассмотреть обращения и принять по ним законные и обоснованные решения.

Работа с письмами и устными обращениями граждан, поступивших в администрацию Должанского района за 2016 год, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для совершенствования работы с обращениями граждан разработаны и утверждены правовые акты, регламентирующие работу с заявлениями граждан: график приема граждан главой района, главой администрации, начальниками отделов и структурных подразделений администрации района.

Вышеуказанные графики доведены до сведения населения путем размещения на информационном стенде администрации района и сельских поселений, на официальном Интернет-сайте Должанского района, ежемесячного опубликования в районной газете «Знамя труда» графика выездных приемов граждан главой района, главой администрации района, начальниками отделов и структурных подразделений администрации района и информации об итогах проведения приема.

Обращения граждан, поступающие в администрацию района, находятся на контроле. Специалисты отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района контролируют ход исполнения обращений, сроки их рассмотрения, обеспечивают своевременную отправку ответов по почтовым адресам.

За 2016 год в администрацию района поступило 80 письменных и 29 устных обращений. По сравнению с 2015 годом их число увеличилось на 19 обращения или же количество обращений в отчетном периоде увеличилось в 1.21 раза.

Результаты рассмотрения обращений:

В администрацию Должанского района чаще всего обращались жители:

 

письменно

устно

Долгое

35

25

В - Ольшанское с/п

6

1

Кудиновское с/п

6

2

К – Демьяновское с/п

4

0

Дубровское с/п

5

1

Урыновское с/п

4

0

Успенское с/п

5

0

Рогатинское с/п

5

0

г. Люберцы

2

0

Белорусь – г. Витебск

1

0

г. Майкоп

1

0

Интернет

5

0

г. Санкт - Петербург

1

0

 

Структура поступивших вопросов не претерпела каких – либо серьёзных изменений по сравнению с 2015 годом. По-прежнему людей волнуют вопросы коммунального хозяйства. Они касаются ремонта и строительства дорог, ремонта жилых домов. В письмах по социальным вопросам содержались просьбы по вопросу строительства котельной БОУ «Алексеевской сош», об оказании материальной помощи малоимущим гражданам, лицам, попавшим в сложное материальное положение в связи с пожаром и другие. Такие обращения всегда рассматриваются и в большинстве случаев решаются положительно.

При проведении анализа поступивших обращений по состоянию на 01.01.2017 года, установлено значительное увеличение обращений по вопросам оформления права собственности и аренды земельных участков. По всем вопросам даны разъяснения и письменные ответы.

В администрацию района продолжают поступать письма от родственников, погибших в годы войны воинов из других регионов страны и даже из-за границы. Ни одно из них не остаётся без внимания и ответа. Для удобства граждан на сайте администрации района работает интернет-приёмная, то есть каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой и получит ответ на почтовый либо электронный адрес. Это очень удобный способ общения населения с властью, в прошлом году им воспользовались 2 человека.

За 2016 год поступило 4 коллективных обращения граждан, затрагивающих широкий спектр вопросов. Наиболее актуальными по-прежнему, остаются вопросы связанные; с ремонтом и строительством дорог, по вопросу сбора и транспортирования ТБО, проблем водоснабжения п. Долгое; о благоустройстве музейно парковой зоны и реконструкции МКДЦ в п. Долгое; о закрытие детского отделения БУЗ ОО «Должанской ЦРБ».

Каждое спорное обращение рассматривалось с выездом на место. В 2016 году 12 обращений рассмотрено с выездом на место, что по сравнению с 2015 годом на 7 выездов больше. Для наиболее детального рассмотрения сложных вопросов создаются комиссии, в состав которых входят начальники отделов, специалисты районной администрации, главы поселений. Выезд на место даёт возможность специалистам глубже вникнуть в суть обращения, т.к. письменно гражданин не всегда может изложить все тонкости обозначенной проблемы.

При проведении личных приемов, Главой района, Главой администрации района, количество принятых граждан 12, решено положительно - 9

Тематика обращений на личных приемах:                      

На выездных приемах граждан Главой района, Главой администрации района, начальниками отделов и структурных подразделений администрации района обратилось граждан 6, задано вопросов – 6, решено положительно – 2, разъяснено – 4.

В администрации сельских поселений и п. Долгое за 2016 год поступило 835 обращений, 794 из которых решено положительно.

Для снижения показателей активности населения, исключения обоснованных жалоб в адрес Президента Российской Федерации для повышения качественного рассмотрения обращений непосредственно на местах, администрацией Должанского района проводится работа с использованием различных форм и методов работы с населением.

Так, руководящим активом при Главе района проводились выездные заседания в муниципальные образования поселений. Открытый разговор с властью с участием Главы района, руководителей местного самоуправления поселения, служб района, СМИ, представителей общественных организаций.

По 10 вопросам из 34 заданных на выездных заседаниях было принято положительное решение. 8 вопросов решено частично. По наиболее актуальным вопросам (отключение электроэнергии без предупреждения, скачки напряжения в электросети, о вывозе веток после опиловки деревьев) на заседании при Главе района был заслушан отчет начальника Филиала ОАО «МРСК Центра» «Орелэнерго в Должанском районе А. В. Шубина.

Продолжается взаимодействие с районной газетой « Знамя труда». Где жители района могут обратиться со своими вопросами, жалобами, предложениями к Главе района, к Главе администрации района, к специалистам администрации района.

При подготовке ответов на обращения граждан исполнителям поставлена задача - детально вникать в суть проблем, изложенных в обращениях. Особое внимание уделять качественному рассмотрению письменных и устных обращений граждан, увеличению динамики роста положительных результатов рассмотрения обращений.

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.