Главная » Партнеры » Коллегиальные органы » Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Реализация стратегических инициатив Президента в Должанском районе

Интернет-приемная администрации Должанского района

Региональный конкурс «Молодые кадры Орловщины»

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Интерактивный портал Управления труда и занятости Орловской области

Общероссийская база вакансий

Передача сообщений об отключениях электроэнергии

Портал Светлая страна РОССЕТИ

Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог

Центр мониторинга благоустройства городской среды

Интерактивная карта свалок

Первый областной портал навостей

ООО УК

Трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, декабрь 28, 2018 - 16:28

       


Состав районной трехсторонней комиссии 
по регулированию социально-трудовых отношений

З. Н. Фомина

 

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, экономики, предпринимательства и торговли, координатор районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Представители органов местного самоуправления в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

Г. А. Гранкина

 

 

начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, координатор стороны, представляющий администрацию района в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

И. П. Чеботкова

 

начальник финансового отдела администрации района;

М. М. Чеботкова

 

начальник отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района;

С. А. Павлова

 

главный специалист-юрист отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района;

О. В. Филимонова

 

главный специалист по труду администрации района, секретарь комиссии.

Представители от работодателей организаций, предприятий в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

А. С. Семенов

 

главный врач Должанского филиала бюджетного учреждения Орловской области «Орловский ОВЦ», координатор стороны, представляющий работодателей организаций, предприятий в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию);

Е. В. Изотова

 

заведующая муниципальным унитарным предприятием «Муниципальная аптека №25»;

А. М. Никитин

 

директор МУП «Жилкомхоз»;

С. В. Марахин

 

генеральный директор ООО «Луганское» (по согласованию);

Н.А. Растворова

 

директор казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Должанского района» (по согласованию).

Представители профсоюзных организаций в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

Н. А. Смирнова

 

председатель районной организации профсоюза работников образования, координатор стороны, представляющей профсоюзные организации в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию);

И. В. Половых

 

председатель РК Союза работников культуры (по согласованию);

О.В. Лукьянова

 

председатель профсоюза Должанского районного потребительского общества (по согласованию);

В.В. Кириленко

 

председатель профсоюза МУП «Жилкомхоз» (по согласованию).

 


Положение
о районной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений

 

Статья 1. Основные понятия и термины

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 06.06.2016 № 1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области», Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральным законом от 01.05.1999 № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

 

Статья 2. Органы социального партнерства в сфере труда

1. К органам социального партнерства в сфере труда (далее - социальное партнерство) в Должанском районе относятся:

1.1. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Должанском районе.

1.2. Комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений и заключения коллективных договоров, соглашений.

 

Статья 3. Состав и порядок формирования районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Должанская районная трёхсторонняя комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства и состоит из представителей профессиональных союзов, представителей работодателей, администрации Должанского района, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

2. Представители сторон являются членами трёхсторонней комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.

3. Утверждение и замена представителей профессиональных союзов, и работодателей, администрации Должанского района в трёхсторонней комиссии производится в соответствии с постановлением администрации Должанского района.

4. Спорные вопросы, касающиеся представительства профессиональных союзов и работодателей в трёхсторонней комиссии, разрешаются на совещаниях представителей профессиональных союзов и работодателей района или в суде.

5. Комиссия действует на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Орловской области от 06.06.2016 № 1950-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области», настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.

 

Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. ведение коллективных переговоров и подготовка проектов соглашения, заключение и организация контроля за выполнением территориального соглашения;

2.2. участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных программ в сфере труда, занятости населения, социально-экономического развития Должанского района;

2.3. согласование позиций сторон Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по основным направлениям социальной политики в Должанском районе;

2.4. содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в Должанском районе;

2.5. изучение и распространение опыта социального партнерства;

2.6. рассмотрение по инициативе сторон Комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения и урегулирование разногласий.

 

Статья 5. Основные права Комиссии

1.Комиссия вправе:

1.1. проводить с органами местного самоуправления в согласованном с администрацией района порядке, консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

1.2. осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

1.3. принимать решения и разрабатывать рекомендации трёхсторонней комиссии по развитию социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально - трудовых отношений;

1.4. осуществлять контроль за выполнением своих решений;

1.5. запрашивать и получать от отделов администрации Должанского района информацию о социально-экономическом положении района, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, об организации контроля за их выполнением, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений;

1.6. запрашивать от администрации Должанского района, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах и об их выполнении;

1.7. приглашать для участия в своей деятельности представителей профессиональных союзов, работодателей и администрации Должанского района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;

1.8. определять порядок, сроки разработки проектов соглашений и их заключения;

1.9. инициировать проведение районных мероприятий по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и развития социального партнерства;

1.10. принимать участие в проведении районных совещаний, конференций, семинаров, а также мероприятий сторон социального партнерства по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует профессиональным союзам и работодателям, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

 

Статья 6. Координатор Комиссии

1.Координатор Комиссии назначается главой администрации района. Координатор комиссии не является членом Комиссии.

2.Координатор Комиссии:

2.1. организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; утверждает состав рабочих групп Комиссии;

2.2. оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

2.3. утверждает регламент Комиссии, планы работы, подписывает решения и протоколы Комиссии;

2.4. проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.

 

Статья 7. Координатор сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, который является членом Комиссии.

2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы и работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей администрацию района, назначается главой администрации района.

4. Координатор каждой из сторон Комиссии по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам её заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложе­ния.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Ко­миссии представителей профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций.

 

Статья 8. Обеспечение деятельности трёхсторонней комиссии

Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией Должанского района.

 

Статья 9. Уведомительная регистрация территориальных соглашений

Соглашения, изменения и дополнения к территориальным соглашениям подлежат уведомительной регистрации в администрации Должанского района, специалистом исполняющим отдельные государственные полномочия Орловской области в сфере трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.


Уважаемые работодатели!

Администрация района уделяет внимание развитию социального партнерства на территории района в целом и внутри коллективов предприятий в частности. Коллективный договор, как одна из форм социального партнерства, является правовым актом локального уровня, который регулирует трудовые, социальные, экономические и прочие жизненно-важные вопросы между работниками и работодателями.

Наличие коллективного договора - признак солидной организации, уверенно смотрящей вперед, заботящейся о своем кадровом потенциале. В процессе работы над проектом коллективного договора у руководителя появляется уникальная возможность составить максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников. Заключение коллективного договора помогает наладить партнерские отношения работодателя с профсоюзом. В случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, или эта организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников, на общем собрании для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).

Необходимость заключения коллективного договора, в частности, обусловлена тем, что в коллективном договоре конкретизируются нормативные положения законодательства общего характера, устанавливаются особенности оплаты труда работников конкретного предприятия, конкретизируется продолжительность отпуска и дополнительно устанавливаются льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, заполняются пустоты в трудовом законодательстве, касающиеся не отдельно взятого работника, а являющиеся общими для всех членов трудового коллектива.

Учитывая это, возникает обязанность работодателя и первичной профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа конкретизировать именно в коллективном договоре вопросы охраны труда и адаптировать их к особенностям конкретного предприятия с соблюдением установленных законодательством гарантий и нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышения существующего уровня охраны труда, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий.

Упоминания и ссылки на коллективный договор, нормы, относящиеся к коллективно-договорному регулированию, содержатся более чем в сотне статей Трудового кодекса. Целый ряд его нормативных положений не может быть реализован иначе, как через механизм коллективного договора.

Отсутствие коллективного договора в отдельном трудовом коллективе можно расценивать как недостаток трудовых отношений.

Учитывая положительный опыт социального партнерства, накопленный в нашем районе, администрация района рекомендует заключить коллективные договора в каждой организации. 

 

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.