Главная » Партнеры » Коллегиальные органы » Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Интернет-приемная администрации Должанского района

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Плановые отключения «Орелэнерго»

Первый областной портал навостей

Трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, среда, октябрь 12, 2016 - 16:30

   


Состав районной трехсторонней комиссии 
по регулированию социально-трудовых отношений

З. Н. Фомина

 

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, экономики, предпринимательства и торговли, координатор районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Представители органов местного самоуправления в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

Г. А. Гранкина

 

 

начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ, координатор стороны, представляющий администрацию района в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

И. П. Чеботкова

 

начальник финансового отдела администрации района;

М. М. Чеботкова

 

начальник отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района;

С. А. Павлова

 

главный специалист-юрист отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района;

О. И. Долгих

 

главный специалист по труду администрации района, секретарь комиссии.

Представители от работодателей организаций, предприятий в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

А. С. Семенов

 

главный врач Должанского филиала бюджетного учреждения Орловской области «Орловский ОВЦ», координатор стороны, представляющий работодателей организаций, предприятий в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию);

Е. В. Изотова

 

заведующая муниципальным унитарным предприятием «Муниципальная аптека №25»;

Р. Ю. Анасенко

 

директор МУП «Жилкомхоз»;

С. В. Марахин

 

генеральный директор ООО «Луганское» (по согласованию);

Н.А. Растворова

 

директор казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Должанского района» (по согласованию).

Представители профсоюзных организаций в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

Н. А. Смирнова

 

председатель районной организации профсоюза работников образования, координатор стороны, представляющей профсоюзные организации в районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по согласованию);

И. В. Половых

 

председатель РК Союза работников культуры (по согласованию);

С. Н. Головина

 

председатель профсоюза работников администрации Должанского района (по согласованию);

Ю.В. Шадрина

 

председатель профсоюза Должанского районного потребительского общества (по согласованию);

М. Н. Енина

 

председатель профсоюза МУП «Жилкомхоз» (по согласованию).

 


Положение
о
 районной трехсторонней комиссии
по регулированию с
оциально-трудовых отношений

Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей профессиональных союзов, представителей работодателей, администрации района, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", другие федеральные законы, законы Орловской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области, настоящее Положение.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия профессиональных союзов и работодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого представителя профессиональных союзов, каждого представителя работодателей, администрации района при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представители профессиональных союзов, работодателей, администрации района в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, регулирующим их деятельность, настоящим Положением.

3. Утверждение и замена представителей профессиональных союзов и работодателей в Комиссии производится на основании распоряжения главы района.

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства профессиональных союзов и работодателей в Комиссии, разрешаются в суде.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между профессиональными союзами, работодателями и администрацией района (далее - соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;

3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения соглашения;

5) распространение опыта социального партнерства.

Статья 4. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:

1) проводить с органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политике;

2) согласовать интересы профессиональных союзов, работодателей, органов исполнительной власти при разработке проекта соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

3) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

4) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

5) получать от органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в районе необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Орловской области, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Орловской области по вопросам социально-трудовых отношений;

6) принимать по согласованию с администрацией района участие в подготовке разрабатываемых ею проектов постановлений и иных нормативных правовых актов в районе по вопросам социально-трудовых отношений.

7) принимать по согласованию с профессиональными союзами, работодателями и органами государственной власти участие в проводимых заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

8) приглашать на участие в своей деятельности представителей профессиональных союзов, представителей работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;

Комиссия разрабатывает и утверждает регламент районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения соглашения.

2. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует профессиональным союзам и работодателям, представленных в Комиссии, реализовать свои права в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Статья 6. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается главой районаю. Координатор комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

5) руководит секретариатом Комиссии;

6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей профессиональных союзов, представителей работодателей и органов исполнительной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

8) направляет по согласованию с профессиональными союзами, работодателями и органами исполнительной власти членов Комиссии для участия в проводимых заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

10) информирует главу района, органы исполнительной деятельности Комиссии;

11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией района по вопросам социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координатор сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы и работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей администрацию района, назначается главой района.

4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан создать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии представителей профессиональных союзов, представителей работодателей и органов исполнительной власти, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций.

Статья 8. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

2. Член Комиссии вправе знакомится с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, информационными и справочными материалами.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией района.


 

Уважаемые работодатели!

Администрация района уделяет внимание развитию социального партнерства на территории района в целом и внутри коллективов предприятий в частности. Коллективный договор, как одна из форм социального партнерства, является правовым актом локального уровня, который регулирует трудовые, социальные, экономические и прочие жизненно-важные вопросы между работниками и работодателями.

Наличие коллективного договора - признак солидной организации, уверенно смотрящей вперед, заботящейся о своем кадровом потенциале. В процессе работы над проектом коллективного договора у руководителя появляется уникальная возможность составить максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников. Заключение коллективного договора помогает наладить партнерские отношения работодателя с профсоюзом. В случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, или эта организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников, на общем собрании для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).

Необходимость заключения коллективного договора, в частности, обусловлена тем, что в коллективном договоре конкретизируются нормативные положения законодательства общего характера, устанавливаются особенности оплаты труда работников конкретного предприятия, конкретизируется продолжительность отпуска и дополнительно устанавливаются льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, заполняются пустоты в трудовом законодательстве, касающиеся не отдельно взятого работника, а являющиеся общими для всех членов трудового коллектива.

Учитывая это, возникает обязанность работодателя и первичной профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа конкретизировать именно в коллективном договоре вопросы охраны труда и адаптировать их к особенностям конкретного предприятия с соблюдением установленных законодательством гарантий и нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышения существующего уровня охраны труда, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий.

Упоминания и ссылки на коллективный договор, нормы, относящиеся к коллективно-договорному регулированию, содержатся более чем в сотне статей Трудового кодекса. Целый ряд его нормативных положений не может быть реализован иначе, как через механизм коллективного договора.

Отсутствие коллективного договора в отдельном трудовом коллективе можно расценивать как недостаток трудовых отношений.

Учитывая положительный опыт социального партнерства, накопленный в нашем районе, администрация района рекомендует заключить коллективные договора в каждой организации. 

 

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.