Главная » Партнеры » Прокуратура Должанского района

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Интернет-приемная администрации Должанского района

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Плановые отключения «Орелэнерго»

Первый областной портал навостей

Прокуратура Должанского района 

 

Вопрос: Каков возраст с которого наступает уголовная ответственность за терроризм и террористическую деятельность?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:51

Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» определен перечень составов преступлений террористического характера ответственность за совершение которых наступает с 14 лет.

К этим преступлениям отнесены: террористический акт (статья 205 УК РФ), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК РФ), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4 УК РФ), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5 УК РФ), несообщение о преступлении (статья 205.6 УК РФ), захват заложника (статья 206 УК РФ), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208 УК РФ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277 УК РФ), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360 УК РФ), акт международного терроризма (статья 361 УК РФ).

В соответствии с внесенными изменениями уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ) также наступает с 14 лет.

Согласно ч.1 ст.20 УК РФ с 16 лет наступает уголовная ответственность за преступления террористического характера, предусмотренные: статьёй 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности); статьёй 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма); ч.1 ст.208 УК РФ (создание, руководство, финансирование незаконного вооруженного формирования); статьей 220 УК РФ (незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами); статьей 279 УК РФ (вооруженный мятеж); статьей 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности); статьей 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества); статьей 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации); статьей 282.3 УК РФ (финансирование экстремистской деятельности).


Вопрос: Как законодательством Российской Федерации защищена свобода совести и вероисповедания?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:50

Право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, подтверждено Конституцией Российской Федерации в статье 28.

При этом Основной закон России не допускает экстремистских проявлений, таких как пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещены пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29 Конституции Российской Федерации).

Запрещено создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13 Конституции Российской Федерации).

Основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не устанавливается в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, государством признается особая роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважаются Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России (статья 14 Конституции Российской Федерации; Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 19 Конституции Российской Федерации).

Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Государственное содействие достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания обеспечено правовым регулированием.

Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, включая воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение, осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства, в соответствии с положениями статьи 5.26 КоАП РФ влечет административную ответственность.

Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, включая совершение таких действий в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, влечет уголовную ответственность, предусмотренную статьей 148 УК РФ.

Статьей 14 Уголовно-исполнительного кодекса РФ гарантированы свобода совести и свобода вероисповедания осужденным. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, не нарушая правил внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также не ущемляя права других лиц.

Положениями статьи 8 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.

Настоящее российское законодательство согласовано с международными нормами, например Конвенцией от 4 ноября 1950 года (г.Рим) «О защите прав человека и основных свобод», статьей 9 которой о свободе мысли, совести и религии определено, что каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии, что включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. При этом свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Нормы «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ в статье 123.26, согласованно с Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» определяют основные положения о религиозных организациях.

С требованиями ст. 16 закона «О свободе совести и религиозных объединениях» о религиозных обрядах и церемониях, согласована норма предусмотренная ст. 17 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ о назначении жилого помещения и пределах его использования.

Использование лесов для осуществления религиозной деятельности регулируется ст. 17 «Лесным кодексом Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 19 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» в Российской Федерации установлено право создавать духовные образовательные организации для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций посредством реализации образовательных программ на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с п.11 ч.5 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя и осуществление религиозных обрядов в лечебно-профилактических и больничных организациях по просьбам стационарно находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей, если это не нарушает распорядок медицинской организации.


Вопрос: Каким образом меняется законодательство об ответственности за экстремистские и террористические преступления?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:48

Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Предусмотренное статьёй 282. УК РФ преступление, совершенное путем действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в том числе путем высказываний, обосновывающих и (или) утверждающих необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

Предыдущая редакция закона предусматривала лишение свободы на срок до четырех лет, а еще более ранняя редакция 2013 года – до двух лет.

Квалифицированные составы данного преступления, предусмотренные ч.2 статьи 282 УК РФ предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от трех до шести лет. Ранее, до пяти лет.

Статья 212 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за организацию массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них, дополнена частью 1.1.

Согласно ч.1.1 статьи 212 УК РФ склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение массовых беспорядков наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

В соответствии с изменениями в законодательстве преступление, предусмотренное частью 1 статьи 282.3 УК РФ (финансирование экстремистской деятельности) наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет (ранее, до трех лет), а частью 2 статьи 282.3 УК РФ лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ранее, до шести лет).

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 361 (акт международного терроризма), в соответствии с которой совершение вне пределов территории РФ взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан РФ в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов РФ, а также угроза совершения указанных действий, финансирование таких деяний, либо вовлечение в их совершение наказываются лишением свободы на срок до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.


Вопрос: Несет ли ответственность официально нанятый перевозчик груза в котором отправитель скрыл взрывчатые вещества, оружие, наркотики, иные предметы, запрещенные к свободному обороту?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:47

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьёй 11.14.3. об административной ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности.

В соответствии с законом, нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении административного правонарушения административные штрафы увеличиваются: на граждан налагается штраф в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к данной норме закона предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьёй 11.14.3. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Вопрос: Может ли несовершеннолетний быть освобожден от уголовного наказания за совершение преступлений террористического характера?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:46

Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Согласно ч.5 статьи 92 УК РФ несовершеннолетние, совершившие преступления, предусмотренные: частью первой статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности), статьей 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), частью второй статьи 205.4 УК РФ (участие в террористическом сообществе), частью первой статьи 206 УК РФ (захват заложника), частью второй статьи 208 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании), частью первой статьи 211 УК РФ (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), статьей 360 УК РФ (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой), освобождению от наказания в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи, не подлежат.

Также не подлежат освобождению от наказания в порядке, предусмотренном ч.2 статьи 92 УК РФ несовершеннолетние, совершившие преступления, предусмотренные частями первой и второй статьи 111 УК РФ, то есть, в том числе совершившие преступление, предусмотренное пунктом «е» ч.2 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы). 


Вопрос: Каковы полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму и террористической деятельности?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:31

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» дополнен статьёй 5.2, положениями которой установлено, что органы местного самоуправления, участвуя в профилактике терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:


Вопрос: Лица совершающие правонарушения и преступления с использованием телекоммуникационной сети «Интернет» используют чужие персональные данные, конспиративные псевдонимы, входят в сеть по договорам подставных лиц, какая ответственность предусмотрена за это законом?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:43

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно п.1 ст.46 Федерального закона «О связи» оператор связи обязан прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

В соответствии со ст. 64 данного закона операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

Статья 64 Федерального закона «О связи» дополнена п. 1.1 в соответствии с которым операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.3 статьи 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации:

Статьи 10.1 закона дополнена пунктом 3.1 согласно которого организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Пунктом 4.1 статьи 10.1 этого закона, предусмотрено что организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети «Интернет» возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.


Вопрос: Должен ли перевозчик проверять содержимое груза для перевозки которого он официально нанят?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:41

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон от 30.06.2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Согласно пункта 1 статьи 4 (обязанности экспедитора) данного закона экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 этого закона при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.


Вопрос: Как регулируется законом миссионерская религиозная деятельность в Российской Федерации?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:39

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» Федеральный закон от 26.09.1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнен Главой III. «Миссионерская деятельность».

В статье 24.1 данного закона дано понятие о содержании миссионерской деятельности, которой признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения.

Установлено, что миссионерская деятельность осуществляется непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

Определены места осуществления миссионерской деятельности.

При этом не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, устанавливающей места совершения богослужения, религиозных обрядов и церемоний.

Законом установлен запрет на деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Статья 24.2. закона определен порядок осуществления миссионерской деятельности.

Установлено, что граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации (органом Минюста РФ).

Законом регламентировано право иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, осуществлять миссионерскую деятельность.

Определено, что не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Запрещено осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединение, предусматривает уголовную ответственность по статье 239 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан).

Организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, предусматривает уголовную ответственность по статье 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации).

Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, а также незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, предусматривают уголовную ответственность по статье статья 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий).

Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, в том числе иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также иные нарушения законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, предусматривают административную ответственность по статье 5.26 КоАП РФ (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях).


Вопрос: Какова ответственность за неисполнение решений антитеррористической комиссии?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:37

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» закреплена обязательность исполнения решений антитеррористической комиссии.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» дополнен частью 4.1 статьи 5, положениями которой определено, что орган, созданный для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений принимает соответствующие решения, для реализации которых издаются соответствующие нормативные акты.

Данные решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Таким образом, решения Антитеррористической комиссии в субъекте РФ или муниципальном образовании согласно требований, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» и Указом Президента от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», являются обязательными для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.


Вопрос: Ограничивается ли каким-либо образом почтовая пересылка взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:35

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Согласно статьи 17 и 22 данного закона операторы почтовой связи, осуществляющие деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в пределах компетенции обязаны принимать меры по недопущению к пересылке в почтовых отправлениях:

В этих целях могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение.


Вопрос: В настоящее время преступники, действующие в телекоммуникационной сети «Интернет» используют шифрование, кодирование, криптовку сообщений о преступлениях, какая ответственность предусмотрена за это законом?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:35

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 13.6. КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за использование средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, дополнена ответственностью за использование несертифицированных средств кодирования (шифрования), в том числе при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13.15. КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации) дополнена частью 7 об ответственности за использование средств массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетей для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

Статья 13.30. КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, дополнена ответственностью за несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов.

Статья 13.31. КоАП РФ (неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет») дополнена частью 2.1, предусматривающей административную ответственность за неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений. Предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


Вопрос: Какую ответственность несет лицо, которое не сообщило об известных ему фактах террористической деятельности?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:33

Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, который дополнен статьей 205.6. Несообщение о преступлении.

Согласно статьи 205.6 УК РФ, несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

В соответствии с примечанием к данной статье: лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.


Вопрос: Обеспечивается ли регулирование законом безопасности объектов топливно-энергетического комплекса?

Отвечает: Прокуратура Должанского района.

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 17, 2017 - 14:31

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Изменения, внесенные в статью 9 данного закона, устанавливают, что порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» регулируется обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации.

Закон предусматривает в том числе, антитеррористическую защищенность объекта топливно-энергетического комплекса, определяя её как состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Данным законом установлены цели и задачи обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (статья 3 закона); требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (статья 7); системы защиты таких объектов (ст.ст. 9, 9.1 и др.); права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности (статья 12); ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ст.ст. 13, 14).

В соответствии со статьёй 217.1. УК РФ за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусматривает административную ответственность по статье 20.30 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.


Памятка по противодействию коррупции

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, понедельник, март 13, 2017 - 9:25

Памятка по противодействию коррупцииПамятка по противодействию коррупции


Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, понедельник, март 13, 2017 - 9:25

Отвечает помощник прокурора Должанского района Гранкина Н.Ю.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Какие меры могут быть применены к родителям за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей?

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, пятница, март 10, 2017 - 9:10

Отвечает заместитель прокурора Должанского района Скукина О.И.

Конституцией Российской Федерации определено, что забота о детях, их воспитание - равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Обязанность по воспитанию детей также закреплена в статьях 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Также родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

Так, родители могут быть:

а) лишены родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации)

б) ограничены в родительских правах (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации),

в) привлечены к административной ответственности (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

г) привлечены к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.


Можно ли забрать воспитанника школы-интерната на период каникул погостить у родственников?

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, четверг, март 9, 2017 - 9:00

Отвечает заместитель прокурора Должанского района Скукина О.И.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» гражданин Российской Федерации вправе обратиться в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях временной передачи ребенка в его семью.

Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Исключение составляют:

Гражданин, желающий временно принять ребенка (детей) в свою семью, представляет в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующие документы:

В случае отсутствия оснований, препятствующих передачи ребенка (детей) в семью гражданина, руководитель организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 7 дней со дня предоставления указанных выше документов принимает решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, которое оформляется в форме приказа.

Следует иметь в виду, что срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяцев.

Однако при наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (к примеру, выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы, прохождение курса лечения) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 6 месяцев.


Каковы особенности проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля?

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, вторник, март 7, 2017 - 9:00

Отвечает заместитель прокурора Должанского района Скукина О.И.

Порядок проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего регламентированы статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до 7 лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от 7 до 14 лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше 14 лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день.

При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.

При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя.

Потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным потерпевшим и свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 УПК РФ, им указывается на необходимость говорить правду.

Применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе указанных выше следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель, либо его законный представитель против этого возражает. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле.


Новое в уголовном законодательстве. Внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса РФ «Побои»

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, понедельник, март 6, 2017 - 9:05

07.02.2017 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ, в статью 116 Уголовного кодекса РФ, предусматривающую уголовную ответственность за нанесение побоев.

Теперь уголовно наказуемыми в соответствии со ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации («Побои») остаются только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Аналогичные действия, совершенные в отношении близких людей, а именно, в отношении супруга, родителей, детей, усыновителей, усыновленных (удочеренных) детей, родных братьев и сестер, дедушки, бабушки, внуков) опекунов, попечителей, а также лиц, состоящих в свойстве с лицом, совершившим деяние, или лиц, ведущих с ним общее хозяйство, из числа уголовно-наказуемых деяний исключены.

Наказание за совершение данного преступления осталось прежним -обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Напомним, что нанесение побоев, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицируется по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и могут повлечь наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

подготовлено: прокурором района Коробовым Д.В.


 

 

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.