Главная » Экономика » Информация о сферах деятельности » Образование

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Интернет-приемная администрации Должанского района

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Плановые отключения «Орелэнерго»

Первый областной портал навостей

Образование 

опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, четверг, октябрь 20, 2016 - 13:00

Официальный сайт отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Должанского района Орловской области

  

На 01.09.2016г система образования Должанского района представлена 13 общеобразовательными организациями (6 средних, 7 основных школ), 2 учреждениями дополнительного образования (Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа) и 2 - дошкольного образования («Сказка», «Колобок»). В целях оптимизации сети общеобразовательных организаций района в прошедшем учебном году ликвидированы одно общеобразовательное учреждение БОУ «Тимская оош» и Рогатинский филиал БОУ «Козьма-Демьяновская сош». В школах обучаются 1111 обучающихся, 273 ребенка посещают детские сады, 292 - кружки и секции в учреждениях дополнительного образования.

В обучении и воспитании детей и подростков задействованы 210 педагогов: 174 учителя в школах, 28 воспитателей в дошкольных учреждениях и 8 педагогов дополнительного образования.

Все школы района подключены к сети Интернет, имеют лицензионное программное обеспечение, доступ к электронным образовательным ресурсам.

Государственная итоговая аттестация 9 класс (ГИА)

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводилась в соответствии с приказом Минобразования Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», а также другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального, муниципального значения.

В прошедшем учебном году 122 выпускника из 14 ОУ стали участниками итоговой аттестации за курс основной школы. 119 из них сдавали в форме ОГЭ, 3 человека в форме ГВЭ. Выпускники сдавали 4 обязательных экзамена: русский язык и математику и два предмета по выбору, оценки которых не влияли на итоговые и аттестационные. На каждом экзамене в этом году присутствовали представители уполномоченные члены ГЭК и общественные наблюдатели из г.Орла. Анализируя протоколы ОГЭ по математике, следует отметить, что оценивались отдельно предметы алгебра и геометрия. Неудовлетворительную оценку получили 7 человек, но в резервный срок 17 июня была пересдача, и дети получили удовлетворительные оценки. Если сравнить результаты 2015 и 2016 годов, то получается, что результаты 2015 года значительно лучше. Неудовлетворительных оценок по русскому языку в этом году не было. Но результаты 2015 года также превосходят результаты 2016. Все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании.

Участниками единого государственного экзамена в 2016 году стали 59 выпускников образовательных организаций. Доля выпускников, не преодолевших минимальной границы баллов по русскому языку, составила 3,3 % (2 человека). Следует отметить, что средний бал по русскому языку 2015 года ненамного, но выше среднего балла года текущего. Уже не первый год ЕГЭ по математике делится на базовый и профильный уровень. Базовый уровень обязаны сдать все выпускники, чтобы получить аттестаты о среднем образовании.

Профильный уровень выбирают более подготовленные обучающиеся. При сдаче математики базового уровня двое выпускников не преодолели минимального порога. Средний балл базового уровня по математике 2016 года также ниже уровня 2015 года. 45 выпускников сдавали экзамен по математике профильного уровня, из них не смогли сдать 16. Однако, средний балл профильной математики 2016 года уже выше года 2015. В целом 6 выпускников не получили аттестаты о среднем образовании (в прошлом году их было меньше- четверо). Государственная итоговая аттестация обучающихся рассматривается как механизм управления качеством образования как на уровне района в целом, так и на уровне отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Именно она дает возможность оценить не только уровень образованности выпускников, но и дать оценку качества деятельности школы, как центрального звена системы образования.

Наши « золотые медалисты (их было меньше, чем в 2015) подтвердили свои медали «За особые успехи в учении». В этом году отличились сельские школы: двумя медалистами К-Демьяновской сош, одной медалисткой В-Ольшанской сош и одной Должанской сош.

Совершенствование учительского корпуса

Совершенствование учительского корпуса осуществляется по следующим направлениям:

  1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.
  2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов посредством внедрения новых моделей аттестации педагогических работников.

Курсы повышения квалификации в 2015-2016 учебном году прошли 106 человек. В основном это были курсы по программированию, предметные курсы в условиях реализации ФГОС, управленческие курсы, курсы по реализации нового учебно-методического комплекса по истории, курсы учителей основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

В системе повышения квалификации с высокой эффективностью внедряются инновационные технологии обучения, включая информационно-коммуникационные технологии. Учителя создают собственные сайты, что формирует открытое образовательное пространство.

Общеобразовательные организации укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами: 34 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 171 – первую, 7 учителей имеют звание «Почетный работник общего образования» и «Отличник народного образования», 26 учителей награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В этом 2016-2017 учебном году на работу в общеобразовательные организации поступили два молодых специалиста.

В целях совершенствования работы в системе образования Должанского района, распространения передового опыта, поощрения лучших педагогических работников общеобразовательных организаций района постановлением администрации района от 01.02.2016г. №24 «О гранте Главы района «Лучший учитель общеобразовательного учреждения Должанского района», был учрежден грант Главы района «Лучший учитель общеобразовательного учреждения Должанского района».

Согласно Положению конкурса с 01 марта по 23 сентября 2016г. проводился отбор учителей общеобразовательных организаций, показавших лучшие результаты в работе. На конкурс подали заявки 3 претендента: Глазкова О. В. - учитель истории БОУ «Урыновская сош», Сапронова Е. А. - учитель истории БОУ «Должанская сош», Дорофеев О. В. - преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности БОУ «В-Ольшанская сош». По результатам конкурсного отбора грант Главы района «Лучший учитель общеобразовательного учреждения Должанского района» присужден Дорофееву О. В.

Почетная грамота главы района и премия будут вручены победителю 5 октября на торжественном мероприятии, посвященном празднованию Дня Учителя.

Поддержка талантливой молодежи

Во исполнение плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2016 – 2017 учебном году будет продолжена работа по поддержке талантливых детей по направлениям:

Первое направление было реализовано посредством участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, исследовательской и проектной деятельности на муниципальном, региональном, Всероссийском этапах для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

Значительное место в этой работе занимает участие во Всероссийской олимпиаде школьников, которая проводится в три этапа (школьный, муниципальный, региональный).

В школьном этапе приняло участие 394 человек, из них 22 победителя, 77 призеров, муниципальном этапе приняли участие 108 чел, 11 победителей 32 призера.

Призером регионального этапа по биологии стала обучающаяся 9 класса БОУ «Должанская сош».

Анализ выполнения олимпиадных заданий показывает, что в целом уровень ученических работ неплохой по биологии, обществознанию, истории. Низкий уровень работ по информатике, физике, математике.

Немаловажную роль играют творческие конкурсные мероприятия. В текущем году 710 школьников приняли участие в творческих и интеллектуальных конкурсах. 364 обучающихся школ района участвовали в дистанционных конкурсах и олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями. Эффективность воспитательной деятельности, проводимой педагогическими коллективами, подтверждается ежегодными успехами воспитанников в различных конкурсах, научно - практических конференциях и спортивных соревнованиях. За прошедший учебный год большинство общеобразовательных организаций достигли высоких показателей за участие в районных и областных конкурсах: «Дети, техника, творчество», «Юные знатоки природы», областного слета следопытов клуба «Дорогой отцов», областной краеведческой конференции школьников, посвященной 450-летию основания г. Орла, конкурсе исследовательских работ, акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам», фольклорном фестивале «Душа России», «Юннат 2015», «Созвездие игры», «Пионерский репортер», «Пионерская агитбригада», конкурсе чтецов «Живая классика», «Безопасное колесо», конкурсе рисунков по противопожарной тематике, соревнованиях по волейболу, баскетболу среди юношей и девушек, легкоатлетическом кроссе, «Державы Российской Орлы», соревнованиях по настольному теннису, спортивной гимнастике, 5-ти дневных сборах с обучающимися 10 классов общеобразовательных организаций.

Педагогические коллективы образовательных организаций реализуют целевые воспитательные программы, в рамках которых проводятся различные воспитательные мероприятия. Через органы ученического самоуправления организуются творческие дела и социально - значимые проекты. Усилия школ района направлены на построение гуманистических воспитательных систем, на создание условий для полноценного развития ребенка в уже изменившихся социально-педагогических условиях. В числе «сильных» сторон в деятельности образовательных организаций по-прежнему остаются: накопленный опыт в гражданско-патриотическом воспитании школьников; развитие воспитательных систем, направленных на формирование общечеловеческих нравственных ценностей; организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В районе сложилась практика поддержки одаренных детей стипендиями главы муниципального образования. В 2016-2017 учебном году 12 одаренных детей будут получают муниципальную стипендию.

1 обучающийся БОУ «Должанская сош» обладатель стипендии Губернатора Орловской области.

На базе образовательных организаций района сформирован постоянный контингент преподавателей, работающих с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми продолжается в течение летних каникул. Дети, активно проявившие себя в творческой, интеллектуальной, спортивной, социальной деятельности, принимают участие в традиционно проводимых профильных тематических сменах в загородных оздоровительных учреждениях.

Развитие самостоятельности школ

Одним из основных направлений по развитию самостоятельности школ является обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ.

В 2016 – 2017 учебном году во всех бюджетных общеобразовательных организациях продолжат своё действие Управляющие советы (Советы учреждений), которые обеспечивают принципы государственно-общественного управления в системе образования. Их работу регламентируют разработанные нормативные правовые акты образовательных организаций. В состав Управляющих советов входят представители общественных организаций и объединений, профсоюзных организаций, родители. Заседания Управляющих советов проводятся 1 раз в 2 месяца.

Продолжено ведение электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также работа с информационной системой комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году. Общеобразовательные организации имеют техническую возможность использовать единую систему электронной почты, все образовательные организации имеют доступ к сети Интернет, 100% общеобразовательных организаций имеют возможность размещать на школьных сайтах информацию о своей деятельности.

Дошкольное образование

Система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

Всего на территории района функционируют два бюджетных дошкольных образовательных учреждения БДОУ детский сад «Сказка», БДОУ детский сад «Колобок». Количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения составляет 275 человек, общее количество мест – 320, 13 групп. Очередности нет. Ежемесячно осуществляется мониторинг доступности услуг дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием составляет 50,3%. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям. ФГОС Педагогический процесс осуществляется в соответствии с комплексной программой «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. В. Васильевой, парциальных подпрограмм «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной., «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей, физическое, нравственное воспитание. Оба дошкольных образовательных учреждения имеют свои образовательные и воспитательные программы.

Необходимым условием модернизации системы дошкольного образования является формирование педагогического корпуса. В дошкольных учреждениях 28 педагогов (из них две заведующих, два музыкальных руководителя, 21 воспитатель, 2 логопеда, 1 инструктор по физической культуре).

На основании закона Российской Федерации «Об образовании» с сентября 2014 года работает проект ФГОС для дошкольных учреждений. Новый законопроект направлен на обеспечение подлинной преемственности двух подсистем образования: детского сада и школы, которая достигается, в первую очередь, за счет преемственности самих программ, условий их реализации и адекватных для каждого возраста результатов освоения.

Он нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха.

 Независимая оценка качества образования

В целях привлечения общественности к деятельности образовательных организаций района, выработки согласованных, целенаправленных совместных действий муниципального образования, общественности и образовательных организаций, в районе создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями.

Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг подведомственными образовательными учреждениями района (далее – Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом по вопросам проведения в муниципальном образовании Должанский район независимой оценки качества работы бюджетных образовательных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении образовательной деятельности образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в целях:

Независимая оценка качества оказания услуг подведомственными образовательными учреждениями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об осуществлении образовательной деятельности; комфортность условий предоставления образовательных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных учреждений, удовлетворенность качеством оказания услуг.

По результатам проведения оценочных процедур Общественный совет готовит итоговый отчет с предложениями по выработке совместных решений для улучшения деятельности образовательных организаций района.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Детская оздоровительная компания в Должанском районе проводилась в целях сохранения и укрепления здоровья детей, повышения их образовательного уровня и развития творческих способностей, социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации адресной и дифференцированной поддержки семей с детьми, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с Законом Орловской области от 05 февраля 2010 года №1021 –ОЗ «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 4 марта 2016 года №66 «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области в 2016 году» постановлением администрации Должанского района от 22 марта 2016 года №135 «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в 2016 году» всеми заинтересованными ведомствами и организациями проведена работа по обеспечению доступного, безопасного и содержательного отдыха детей в течение летних школьных каникул.

В 2016 учебном году отдых и оздоровление детей осуществляли 12 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций района. За 8 месяцев 2016 года различными организованными формами отдыха и оздоровления охвачено 1210 детей и подростков от 7-18 лет, что составляет 90 % от общего числа детей, в том числе:

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних самой массовой формой организованного отдыха остаются вовлечение детей в трудовую деятельность. В летний период 2016 года 32 подроста из трудных семей работали в отрядах временной занятости для несовершеннолетних.

В 2016 году на организацию лагерей с дневным пребыванием из муниципального бюджета направлено 627,8 тысяч рублей.

Активно проходят туристские слеты молодежи, однодневные походы, работа экологических отрядов, военно-спортивные сборы, трудовые бригады.

В результате совместной системной работы служб и ведомств района не допущено массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений детей, пожаров, дорожно-транспортных и чрезвычайных происшествий.

В образовательных организациях района физическая культура и спорт рассматривается как одно из наиболее доступных и эффективных средств сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни школьников, профилактики их асоциального поведения. Уделяется большое внимание обеспечению комплекса мер по развитию физической культуры. Забота о здоровье школьников является одним из важнейших приоритетов «Нашей новой школы».

В 2015-2016 учебном году отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта проведены районные соревнования среди школьников по спортивной гимнастике, легкоатлетическому кроссу, волейболу, баскетболу, футболу, стрельбе из пневматической винтовке и др.

В большинстве школ созданы условия для организации физического воспитания, а также досуговой деятельности спортивной направленности: имеются спортивные залы (71,5%), спортивные площадки (85%).

В районе работает 18 учителей физической культуры, из них более 50 % имеет специальное образование.

В своей практике педагоги стали шире использовать современные технологии обучения, в том числе здоровьесберегающие, позволяющие усилить оздоровительный эффект уроков физической культуры. В общеобразовательных организациях района занятия физической культурой обязательно организуются с учетом состояния здоровья обучающихся. Все обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп охвачены уроками физической культуры.

Наряду с традиционными задачами, на уроках определенное место занимают и задачи по формированию у обучающихся знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

В районе проводится олимпиада школьников по физической культуре, в муниципальном этапе которой приняли участие 15 старшеклассников.

Спортивное направление в общеобразовательных организациях широко используются и во внеурочной деятельности.

В районе сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует одна организация дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в котором занимаются 195 воспитанников.

 Во всех общеобразовательных организациях разработана система школьных спортивно-массовых мероприятий, приобщающих школьников к ЗОЖ (дни здоровья, спортивные соревнования, Президентские состязания, спортивно-развлекательные мероприятия); на протяжении пяти лет в районе организуется акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

 В 2016 году проведены соревнования среди школьников по спортивной гимнастике, легкоатлетическому кроссу, волейболу, баскетболу. Все соревнования проведены в 2 этапа. В школьном этапе приняли участие 14 общеобразовательных организаций с общим охватом 658 (54%) человек; в муниципальном этапе - 10 общеобразовательных организаций, в котором приняло участие 82 (6,4%) человек.

Особое внимание в районе уделяется проведению Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания». В школьном этапе Президентских состязаний среди обучающихся приняли участие 746 (94,3%) обучающихся 5-11 классов из 14 (100%) общеобразовательных организаций. Школьный этап состязаний проведен в форме спортивного многоборья.

В муниципальном этапе приняли участие 613 человек 5-11 классов (78%) из 11 общеобразовательных организаций района.

Физическая культура и спорт в общеобразовательных организациях выходят на первое место по привлекательности для детей и подростков и во внеурочное время.

Организация школьного питания

Школьное питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующее профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, созданию комфортных условий для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года №302 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2013 – 2017 годы». Основные задачи этой программы:

  1. Совершенствование материально-технического обеспечения системы питания в образовательных учреждениях.
  2. Создание новой модели управления системой питания в образовательных учреждениях, совершенствование форм и методов контроля за реализуемой продукцией.
  3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания обучающихся.

Реализация мероприятий данной программы позволяет улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность, внедрить новые схемы питания школьников и использовать современное высококачественное оборудование, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

По данным проведенного мониторинга организации школьного питания в районе, получены следующие результаты:

Минимальная стоимость нормы питания установлена в размере не более 40 рублей в день и является обязательным параметром для организации питания детей в образовательных организациях. Обеспечение финансирования минимальной нормы для муниципальных образований производится в равных долях из средств областного и муниципального бюджетов. Средства областного бюджета перечисляются муниципальному образованию в виде субсидий и подлежат целевому использованию.

 

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.