Главная » Партнеры » РАНХиГС - Среднерусский институт управления

Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Реализация стратегических инициатив Президента в Должанском районе

Интернет-приемная администрации Должанского района

 

http://apk.orel-region.ru/

Региональный конкурс «Молодые кадры Орловщины»

официальный сайт Года памяти и славы

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

Бирюзовое кольцо России

Интерактивный портал Управления труда и занятости Орловской области

Общероссийская база вакансий

 

 

Передача сообщений об отключениях электроэнергии

Портал Светлая страна РОССЕТИ

Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог

Центр мониторинга благоустройства городской среды

Интерактивная карта свалок

 

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 

Школа позади, вступительные экзамены пройдены. Будущий студент трепетно ждет, когда пойдет на первые пары. Ему предстоит шагнуть в новую аудиторию, где вместе со сверстниками придется провести следующие несколько лет. За это время кто-то обзаведется надежными друзьями, кто-то станет работодателем или конкурентом при трудоустройстве. Но вместе с тем, на этапе первого знакомства с сокурсниками подростка зачастую сковывает чувство неуверенности.

О том, как проходят первые шаги у новоиспеченных студентов Банковского колледжа Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС рассказывает заместитель директора колледжа по воспитательной работе Елена Овсянникова, которая уже около 20 лет занимается воспитательной работой студентов.

- Елена Леонидовна, с какими проблемами сталкиваются первокурсники в начале своего пути?

- Новый коллектив это всегда волнительно даже для взрослого человека, а для подростка в 15-16 лет этот период однозначно не простой.

Организовывая учебную и внеучебную деятельность с первокурсниками нужно учесть, что на их поведение и деятельность значительное влияние оказывает мнение сверстников, на которое, зачастую, подросток ориентируется во всех своих действиях и поступках.

Ежедневное взаимодействие подростка со сверстниками побуждает его стремиться занять свое место в учебной группе. Отмечу, что здесь проявляется потребность в самоутверждении и поэтому чтобы подростка признали сверстники в группе, он готов на многое: способен даже поступиться своими личными убеждениями, совершать поступки, которые не схожи с его моральными установками, которые были привиты родителями или коллективом школы.

В этой связи, задача нашего педагогического коллектива развить и укрепить личные дружеские отношения в единстве с широкими товарищескими отношениями в учебной группе. Ведь именно во время организации и развития группы рождаются и закрепляются конкретные правила, которые в определенной степени должна выполнять и соблюдать вся группа.

- Елена Леонидовна, как именно педагогический коллектив помогает новичкам?

Уже традицией в Банковском колледже является проведение так называемых «часов общения» кураторов со студентами. Такие часы общения проходят на разные темы два раза в месяц.

Причем темы, могут быть как по учебному направлению («Подведение итогов успеваемости», «Воспитание ответственности») так и по психологическому («Подготовка к экзаменационной сессии», «Познай себя –какой я», «Как научаться разрешать конфликты»).

Одним из таких часов общения, направленных на сплочение коллектива, в декабре стало мероприятие «Я + они = МЫ». Цель: формирование положительных межличностных отношений.

Организатором часа общения стал куратор Марина Мирошкина. Модератором тренинга выступила психолог - педагог Центра молодёжи «Полёт» Александра Мухотина.

- Тренинг ставит перед собой задачи, которые способствуют развитию своих личностных качеств и навыков коллективного взаимодействия, создания в группе атмосферы взаимного принятия и уважения к личности другого, - отмечает Александра Мухотина.

Студенты узнали секреты взаимодействия, а также способы разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникать в коллективе.

Отзывы студентов:

Зуева Марина: Александра Олеговна помогла нам всем поближе познакомиться и узнать друг друга. Мы проговорили как действовать в сложных ситуациях, думаю, в жизни это может пригодиться. В конце у нас была мини игра - скучать не пришлось!

Савушкина Татьяна: Мы прошли два теста, результаты которых меня очень удивили. Два результата сошлись во мнении обо мне. Мы много смеялись, разговаривали, время провели познавательно. Мы учились понимать себя и свои чувства, справляться с эмоциями.

- Елена Леонидовна, что бы вы могли посоветовать будущим первокурсникам, чтобы наладить отношения с одногрупниками?

Прежде всего – участвуйте в совместных мероприятиях. Пока окончательно не освоитесь, соглашайтесь на любые мероприятия: выступления, кафе, театры, прогулки по парку. Такие встречи позволят вам лучше узнать, с кем стоит дружить, а к кому лучше относиться осторожно. А еще эти походы станут дополнительными яркими эпизодами студенческой жизни.

Подготовьте рассказ о себе. В любом случае вам придется отвечать на вопросы о своей жизни. Лучше заранее определиться, какую информацию вы будете раскрывать, а какую предпочтете оставить за кадром. Самые деликатные подробности лучше оставить для хороших и проверенных друзей.

Проявляйте интерес к другим. Людям нравится, когда кто-то интересуется их жизнью. Подготовьте заранее вопросы, которые помогут раскрыть личность собеседника. Спрашивайте об увлечениях, интересах, мнении, ожиданиях и планах. Это поможет не только завоевать расположение, но и расположит собеседника к вам.

 

На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.