Версия для людей с ограниченными возможностями
опубликовано: отдел организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства администрации района, среда, август 4, 2021 - 12:48
Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивается, и, несмотря на кризисные явления в экономике, объем бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд продолжает оставаться значительным. В условиях финансовой нестабильности выиграть конкурс на заключение государственного контракта, гарантирующего объемы работ и оплату за их выполнение, представляется крайне выгодным для представителей бизнеса, в связи с чем возникают соблазны любым путем, далеко не всегда законным, стать исполнителем контрактных обязательств.
Закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон №44-ФЗ), а также Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).Целями законодательного регулирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц являются повышение эффективности, результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности их осуществления, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Прокуратурой проверяется законность правовых актов, регламентирующих закупки, а также исполнение этого законодательства всеми участниками закупочных отношений, правомерное направление и использование бюджетных средств на эти цели.
Анализ правоприменительной и судебной практики показал, что серьезные коррупционные риски содержат следующие виды нарушений законодательства о контрактной системе и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
Органами прокуратуры области при осуществлении надзора в указанной сфере в каждом конкретном случае решается вопрос об обращении в арбитражный суд с иском (заявлением) об оспаривании торгов. В доход государства возвращаются денежные средства, необоснованно потраченные в ходе закупок.
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сетевое издание «Официальный сайт Должанского района Орловской области» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл № ФС77-85447 от 20 июня 2023 г.. Учредитель – администрация Должанского района Орловской области (ОГРН 1025700574570). Главный редактор – Макашов Б. Н. Устав. Электронная почта: dolzhr@adm.orel.ru Телефон: (48672) 2-11-83. Адрес: 303760, Орловская обл., Должанский р-н, пгт. Долгое, ул. Октябрьская, д. 6. Возрастное ограничение – 12+
Наверх