Версия для людей с ограниченными возможностями
На базе центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей, который был открыт в 2021 году на базе БОУ «Козьма-Демьяновская сош» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика». В рамках национального проекта «Образование» школа была оснащена современным оборудованием. Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. На основе полученных экспериментальных данных обучающиеся могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации к изучению естественно-научных предметов.. Использование цифровых лабораторий центра «Точка роста» дает возможность школьникам работать самостоятельно и при этом получать не только предметные знания в области биологии, химии, физики, но и опыт работы с современной техникой, компьютерными программами, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.
Важную роль в изучении предметов естественно-научного цикла играют лабораторные и практические работы, которые создают условия для формирования метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов. Практическая деятельность способствует более глубокому и осмысленному изучению предметов, развитию критического мышления и функциональной грамотности.
На уровне основного и среднего образования при реализации учебных предметов естественно-научного цикла педагогами нашей школы обеспечивается системное освоение учащимися основного содержания курса, используя при этом следующие образовательные технологии: проблемное обучение, проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ, игровые технологии, модульное обучение, диалоговое взаимодействие, групповое обучение, смешанное обучение, кейс-технологии и др. Выбор той или иной технологии педагог определяет сам, руководствуясь психолого-педагогическими, возрастными и иными особенностями обучающихся. Больше внимания уделяется формированию на уроках умений анализировать, сравнивать и сопоставлять изученный материл, а при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
Благодаря цифровым лабораториям и урок, и внеурочные занятия стали более интересными, насыщенными. С помощью этого оборудования легко реализуется принцип наглядности, т. к. результаты измерений теперь можно представить в виде графиков, таблиц, сохранить их в электронном виде, вставить в презентацию или исследовательскую работу. И на всё это не требуется время, эти операции совершаются достаточно быстро. Такие особенности цифровых лабораторий вызывают у детей особый интерес к исследовательской деятельности, более серьёзно ребята относятся к лабораторному эксперименту, и большие преимущества получает демонстрационный эксперимент на уроке. Например, при изучении тем «Фотосинтез», «Дыхание растений», использовали датчик рН; при изучении тем «Испарение воды», «Условия прорастания семян» использовали датчик температуры. Это дало возможность наглядно увидеть процессы, происходящие в организме растений. С большим интересом дети определяли кислотность почвы, кислотно-щелочной баланс пищевых продуктов.
Цифровая лаборатория позволила нам экономить учебное время, повысила информативность и эффективность занятия, дала возможность перейти от репродуктивной передачи материала к творческой дискуссии с учениками, а также проводить совместные исследования и выполнять самостоятельные исследовательские проекты разной сложности.
Использование цифрового оборудования на уроках и внеурочной деятельности способствует повышению мотивации школьников к исследованиям, т.е. приближает наших ребят к достижениям современной науки. А преподавателям дает возможность расширить свои педагогические способности.
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сетевое издание «Официальный сайт Должанского района Орловской области» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл № ФС77-85447 от 20 июня 2023 г.. Учредитель – администрация Должанского района Орловской области (ОГРН 1025700574570). Главный редактор – Макашов Б. Н. Устав. Электронная почта: dolzhr@adm.orel.ru Телефон: (48672) 2-11-83. Адрес: 303760, Орловская обл., Должанский р-н, пгт. Долгое, ул. Октябрьская, д. 6. Возрастное ограничение – 12+
Наверх