Версия для людей с ограниченными возможностями
Теперь в бюро медико-социальной экспертизы работает пункт клиентской службы Пенсионного фонда.
На сегодняшний день в Орловской области более 60 тысяч инвалидов получают различные выплаты по линии Пенсионного фонда. Ни для кого не секрет, что данная категория граждан нуждается в особом внимании со стороны учреждений, оказывающих государственные услуги. И Пенсионный фонд активно работает над тем, чтобы взаимодействие граждан с ПФР было максимально комфортным и незатратным по времени. Одним из важнейших шагов в этом направлении стало открытие пункта клиентской службы Управления ПФР в г. Орле и Орловском районе (межрайонного) на базе Бюро медико-социальной экспертизы в Орле (ул. Ломоносова, 6).
- Еще на этапе записи на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы гражданин получает специальную памятку, – говорит начальник отдела организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Орловской области Анна Вячеславовна ЕЛИСЕЕВА. – В этой памятке указано, какие документы гражданину необходимо иметь при себе, чтобы сразу после прохождения медико-социальной экспертизы он мог обратиться в пункт клиентской службы Пенсионного фонда за необходимыми услугами: проконсультироваться по тем или иным вопросам, подать документы на назначение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты и др.
С открытием пункта клиентской службы ПФР в бюро МСЭ для людей, оформляющих инвалидность, процедура получения государственных услуг значительно упростилась.
- Важно отметить, что специалисты ПФР на территории МСЭ работают по принципу экстерриториальности, – говорит Анна Вячеславовна ЕЛИСЕЕВА. – То есть получить здесь государственные услуги может любой гражданин, независимо от того, в каком районе области он прописан и проживает фактически.
Новыми возможностями воспользовались уже более 500 человек.
Кроме того, Отделение ПФР по Орловской области напоминает, что услуги, входящие в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации, граждане с ограниченными возможностями могут получать, не посещая клиентские службы, а воспользовавшись электронными сервисами на сайте ПФР (pfrf.ru). Чтобы пользоваться электронными сервисами на сайте ПФР в полном объеме, гражданину необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Подтвердить учетную запись в ЕСИА, а также полностью пройти регистрацию в системе можно в любой клиентской службе ПФР.
Специалисты, работающие в пункте клиентской службы на территории Бюро медико-социальной экспертизы, готовы не только помочь гражданам пройти регистрацию в ЕСИА, но и подробно разъяснить, какие именно возможности и преимущества дают электронные сервисы на сайте ПФР, а также показать, как ими пользоваться.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен сервис подачи заявлений, связанных с назначением выплат по уходу, а именно:
Напомним, компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются ли они членами одной семьи. К таким нетрудоспособным гражданам относятся: инвалиды I группы, за исключением инвалидов с детства I группы; престарелые граждане, достигшие возраста 80 лет; престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе. Размер компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей в месяц.
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер такой выплаты родителю (или усыновителю, опекуну, попечителю) – 5 500 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (gosuslugi.ru).
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.