Версия для людей с ограниченными возможностями
Росреестр начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Росреестр подано 401 тыс. заявлений о государственной регистрации прав.
С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.
Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом – в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы». В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.
В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.
Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Пресс-служба Росреестра
по Орловской области
С 1 января 2017 года установлены новые порядок и правила лицензирования геодезической и картографической деятельности. Нововведения конкретизировали лицензионные требования, которые предъявляются к лицензиатам и соискателям лицензии, а также необходимые для выполнения лицензируемых геодезических и картографических работ специальностей или направлений подготовки сотрудников.
Перечень лицензируемых видов работ сокращен с 12 до 8, однако состав некоторых видов работ представляет собой деятельность ранее не лицензируемую или лицензируемую частично. Решение о предоставление лицензии соискателю принимается по результатам проверки. Действуют выданные лицензии бессрочно.
Лицензированию подлежат следующие виды геодезических и картографических работ:
Ранее выданные лицензии на виды деятельности, наименования которых в новом Перечне изменились, необходимо переоформить в ближайшее время.
Пресс-служба
Росреестра по Орловской области
Россия в числе немногих стран, в которых сложился очень емкий и разнообразный рынок недвижимости. Чтобы рынок недвижимости мог нормально функционировать, в нашей стране действует комплексная система учета и регистрации объектов недвижимости. Она предполагает взаимодействие территориальных подразделений Росреестра, постоянный информационный обмен с офисами МФЦ, региональными органами власти и различными ведомствами.
Реформировать такую масштабную систему невероятно сложно. Тем не менее, Росреестр справился с этой задачей. До 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. С 1 января 2017 года вступил в силу закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав Единого реестра недвижимости вошли сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав. Благодаря созданию Единого реестра недвижимости стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Кадастровый учет, регистрация, возникновение и переход права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Эти изменения никак не повредят гарантии прав на объекты недвижимости. Сведений об объектах недвижимости хранятся в электронном виде. Такой способ более защищен от случайных потерь или мошенничества.
Законом также установлен обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием, документов в электронном виде, и, таким образом, закон способствует развитию электронных услуг. Росреестр постоянно развивает «бесконтактные технологии» - способы, при которых граждане получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновником исключается. Такая позиция очень эффективна для борьбы с коррупцией, так как принципиально уничтожает благодатную почву для махинаций.
Кроме того, если нет времени забрать документы после проведения регистрации прав собственности, готовые документы могут доставить в любое удобное для заявителя место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка».
Пресс-служба
Росреестра по Орловской области
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.