Версия для людей с ограниченными возможностями
Статья 57 Конституции Российской Федерации гласит: каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Важно помнить, что налоги это обязательные платежи, укрывательство от уплаты которых не допустимо. Одним из фактов укрытия от налогов является «теневая» заработная плата. Работодателями используется так называемая «конвертная система», когда работники расписываются в ведомости за одну зарплату, а на руки получают другую. Следствием неофициальной выплаты доходов работающему населению, является неполное поступление в бюджет и внебюджетные фонды налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а так же социальная незащищенность работников.
Лица, получающие свою зарплату «в конвертах» должны понимать, что участвуют в финансовом преступлении, называя себя налогоплательщиками и получая в этом качестве бесплатные медицинскую помощь и образование.
А так же, граждане, получающие таким образом заработную плату, наказывают сами себя. Если работник заболел, больничный лист будет оплачиваться только из той зарплаты, которая значится в «белой» ведомости. За счет средств, направляемых в фонд социального страхования, осуществляется обеспечение работающих граждан пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
При «серой» зарплате для работника возникает еще одна проблема. Многие граждане пользуются кредитами. Но, к сожалению не все смогут воспользоваться данной возможностью, так как во многих банках необходимо подтвердить реальный доход, а справку вам могут выдать только о доходе, за который расписались в ведомости.
Кроме того граждане, приобретающие жилье или осуществляющие его строительство, будут ущемлены в части предоставления им в полном объеме имущественного налогового – возмещения части затрат в виде уплаченного ими НДФЛ.
В свою очередь налоговые органы на постоянной основе проводят работу по выявлению налоговых агентов, выплачивающих заработную плату в конвертах.
В целях обеспечения своевременного контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства и проведения комплекса действенных мер для эффективного устранения нарушений в Межрайонной инспекции №3 по Орловской области создана комиссия по легализации налоговой базы.
Совместно с органами власти субъекта и муниципальных образований, инспекция, регулярно проводит комиссии по легализации объектов налогообложения, на которых заслушиваются руководители (представители) организаций и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам деятельности, имеющих задолженность по НДФЛ, допустивших снижение сумм НДФЛ к уровню аналогичного периода предыдущего года, а также имеющие низкую налоговую нагрузку, высокий удельный вес вычетов по НДС, заявившие убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. За период январь-июль проведено 50 комиссий, на которых рассмотрено:
Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области за период январь-июль 2016Г. в органы Прокуратуры направлены материалы в отношении 20 налоговых агентов об имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц с общей суммой задолженности 10827 тыс. руб. После направления материалов в органы Прокуратуры погашено задолженности по НДФЛ в сумме 651,86 тыс. руб.
В Трудовую инспекцию в Орловской области направлены материалы в отношении 8 налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ, в отношении 2-х налогоплательщиков, неоформляющих трудовые отношения с работниками.
За период январь-июль 2016г. за неявку на комиссию по легализации налоговой базы составлено 23 Протокола об АП, предусмотренной ст. 19.4 КоАП, Направлено 15 уведомлений руководителям организаций, извещенным надлежащим образом о проведении комиссии, согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России», но не явившихся на комиссию и не уведомивших налоговый орган о невозможности явки, об их вызове в инспекцию для составления Протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 КоАП.
На сегодняшний день писем (сигналов) о работодателях, выплачивающих заработную плату «в конвертах» в инспекцию не поступало.
Однако напомним, тем, кто решит сделать звонок, в Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области для оперативного приема информации работает «телефон доверия» +7(48677) 3-45-29.
С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального Закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) в отношении физических лиц.
В соответствии с данным законом инициировать процедуру банкротства может любое физическое лицо, сумма долга которого составляет более 500 тысяч рублей, просрочка платежа превышает три месяца.
Для обращения физического лица в суд с заявлением свой долг следует подтвердить документально. Перечень документов к заявлению гражданина о признании банкротом определен статьей 213.4 Федерального закона №154-ФЗ от 29.06.2015 года. (Перечень документов в приложении).
Осуществление процедур банкротства возложено на финансового управляющего с размером его вознаграждения 10000 рублей единовременно за проведение одной процедуры. Денежные средства должны быть внесены на депозитный счет арбитражного суда при подаче заявления о банкротстве.
Суд при рассмотрении дела о банкротстве гражданина может применить следующие процедуры:
Реструктуризация – реабилитационная процедура, в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов. Процедура возможна, если гражданин имеет постоянный источник дохода и готов выплачивать долг, но на других условиях.
Максимальный срок выплаты долгов до признания банкротом составляет три года. Если спустя этот срок должник так и не погасил задолженность, то он признается банкротом, а его имущество выставляется на торги. На торги не может быть выставлено имущество – это единственное жилье, если оно не ипотечное.
Ипотечное жилье – это имущество находящееся в залоге у банка, и оно будет включено в конкурсную массу в первую очередь как залог.
Имущество распродается на аукционах и торгах, деньги от продажи которых идут на погашение долгов. Все долги считаются погашенными, даже если дефакто денег не хватило.
Мировое соглашение может быть заключено на любом этапе банкротства, если между должником и кредиторами достигнута договоренность об условиях погашения долгов.
До завершения процедуры реализации имущества гражданина суд вправе запретить должнику выезд за границу.
В течение пяти лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам. В этом случае, гражданин обязан сообщать о своем статусе при обращении за кредитом в кредитные и иные учреждения, а также при приобретении товара в рассрочку или отсрочку платежа.
В течение трех лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица.
Статус банкрота предполагает, в том числе, и запрет на занятие предпринимательской деятельностью.
Банкротство может быть инициировано и после смерти гражданина или обьявления его умершим. Права и обязанности гражданина осуществляют его наследники, а до открытия наследства – исполнитель завещания или нотариус. Все наследство входит в конкурсную массу.
Начальник отдела урегулирования задолженности
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
Е.А. Бронникова
Функции по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя были переданы Федеральной налоговой службе с 1 января 2004г. г. Полномочия по регистрации юридических лиц возложены на службу немного ранее - с 1 июля 2002г.
Нормативным документом, в соответствии с которым осуществляется государственная регистрация, является Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).
В настоящее время процедура регистрации существенно упрощена и не требует больших затрат времени и денег со стороны заинтересованных лиц в создании своего бизнеса.
В соответствии с действующим законодательством государственная регистрация юридических лиц при их создании производится регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности; государственная регистрация индивидуального предпринимателя - по месту жительства (п.2, 3 ст. 8 Закона № 129-ФЗ).
При этом, срок государственной регистрации при открытии бизнеса сокращен до 3 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Ранее до 29.12.2015г. , этот срок составлял 5 рабочих дней.
Порядок представления документов установлен ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ.
Сегодня подать документы на регистрацию юридического лица можно разными способами: документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном ФНС.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица определен статьей 12 Закона № 129-ФЗ; при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - статьей 22.1. Закона № 129-ФЗ.
Государственная пошлина за регистрацию юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством – составляет 4000 рублей и 800 рублей, соответственно.
Для удобства жителей города Орла и Орловской области с 1 июля 2013г. все регистрационные действия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Орловской области осуществляет Единый центр регистрации, функции которого выполняет Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области. Инспекция располагается по адресу : г. Орел, Московское ш.,119, 2 этаж.
Двери Единого центра регистрации открыты для заявителей согласно следующего графика работы Инспекции: понедельник, среда, пятница - с 09.00 до 18.00, вторник - четверг с 09.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 16.45; 2-ая и 4-ая суббота с 10.00 до 15.00.
Широкий спектр электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, позволяет заявителю спланировать свой визит в Инспекцию и записаться на прием в удобное для него время с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию», или же направить электронную заявку о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Кроме того, с начала 2016 года также появилась возможность сформировать и направить в налоговую инспекцию интерактивное заявление о создании юридического лица, что значительно упрощает процедуру государственной регистрации.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
МРИ ФНС России №3по Орловской области в целях проведения работы по разъяснению вопросов по введению в Российской Федерации системы обязательной маркировки изделий из натурального меха, а также в рамках исполнения письма ФНС России от 11.08.2016 года № ГД-4-19/14646@ сообщает следующее.
В связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее – пилотный проект) с 12.08.2016 года маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками становится обязательной для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, начиная от производителей/импортеров и заканчивая розничной торговлей.
Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.
С этой целью создан информационный ресурс маркировки (http://markirovka.nalog.ru/) (далее – ИР «Маркировка»), в который все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркированных меховых изделиях.
Для подключения к ИР «Маркировка» налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете ИР «Маркировка» с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Следует отметить, что если налогоплательщик является участником добровольного эксперимента по маркировке меховых изделий, проводимого с 01.04.2016 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235, то дополнительная регистрация в личном кабинете ИР «Маркировка» не требуется.
Для получения более подробной информации налогоплательщики могут обращаться в Единый контакт-центр ФНС России по телефону: 8-800-222-22-22, по вопросам функционирования ИР «Маркировка» - в службу технической поддержки: helpmark@center-inform.ru, а также найти ответы на соответствующие вопросы на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Система маркировки изделий из натурального меха».
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
Для повышения качества обслуживания Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Орловской области призывает налогоплательщиков к подключению к Интернет-порталу gosuslugi.ru.
На сегодняшний день самым удобным видом взаимодействия с налоговым органом является электронный способ.
Сайт Госуслуги обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, в том числе и к государственным услугам, оказываемым налоговыми органами.
На портале для пользователей государственных услуг представлены следующие услуги Федеральной налоговой службы России:
Индивидуальная информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками проводится в инспекции при обращении за государственной услугой.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
С 3 июля 2016 года Президентом Российской Федерации В.В. Путин подписан Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 15 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.
В отличие от действующего закона, новый предлагает ряд существенных отличий. Основное из них заключается в том, что информация о расчетах, которая в настоящее время хранится в специальном устройстве внутри ККТ, будет передаваться в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
Кроме того, раньше, чтобы зарегистрировать ККТ, необходимо посетить налоговый орган со специалистом центра технического обслуживания и предъявить саму кассу. Новым законом предусматривается возможность электронной регистрации ККТ без посещения налогового органа. Договор с центром технического обслуживания и участие его специалиста становятся необязательными.
Изменения затронут и другие аспекты применения ККТ, в том числе требования к фискальным документам, контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами, а также обеспечат предпосылки для построения эффективного контроля со стороны граждан.
Под действие закона подпадают все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с населением на территории Российской Федерации. Переход на ККТ нового образца предусмотрен:
Для тех, кто готов к исполнению обязанности по применению контрольно-кассовой техники нового поколения можно сделать это добровольно, не дожидаясь установленного законом срока.
Нововведения необходимы для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
В случае несоблюдения порядка применения ККТ налоговый орган будет применять к нарушителям штрафные санкции:
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
С 29 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ наделил налоговые органы полномочиями привлечения к административной ответственности за неподачу заявления должника о признании банкротом.
Если руководитель должника или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 и пунктом 1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве)», не подал в арбитражный суд заявление о банкротстве, налоговые органы вправе привлечь нарушителя к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 КоАП в виде штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей.
За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа наделен правом дисквалифицировать виновных должностных лиц по части 5.1 статьи 14.13 КоАП.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение обязанности по самостоятельному обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве - не единственное возможное наказание.
Пункт 2 статьи 10 Закона о банкротстве предусматривает привлечение виновных лиц к субсидиарной ответственности за неисполнение обязанности по направлению в суд заявления должника о банкротстве.
С начала 2016 года налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов может дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).
Во избежание негативных последствий, налоговые органы советуют руководителям предприятий и организаций, гражданам, индивидуальным предпринимателям, добровольно подавать в арбитражный суд заявления, в случае предвидения банкротства и при наличии оснований, предусмотренных Законом о банкротстве.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 11.2НК РФ, в соответствии с которыми со 02.06.2016 налогоплательщики, получившие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», будут получать документы от налогового органа только в электронной форме, без направления по почте. Для получения таких документов на бумажном носителе налогоплательщику нужно направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Таким образом, владельцы «Личных кабинетов» (которых в нашем городе на сегодняшний день уже более 18 тысяч) в этом году получат сводные налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц за 2015 год только в электронном виде. При этом сводные налоговые уведомления будут содержать информацию обо всех объектах налогообложения, принадлежащих гражданину и расположенных на территории Российской Федерации.
Обращаем внимание, что уплатить земельный, транспортный налоги и налог на имущество физических лиц в этом году нужно не позднее 1 декабря - единого срока уплаты для всех россиян.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области приглашает всех налогоплательщиков – физических лиц проверить права доступа к своему «Личному кабинету». А в случае неполучения налогового уведомления на бумажном носителе после 01.11.2016г. в незамедлительном порядке обращаться в инспекцию за получением документа, в целях своевременной оплаты налогов.
Мы Вас ждем по адресу: г.Ливны, ул.Селищева, д.2
понедельник, среда с 09:00 до 18:00
вторник, четверг с 09:00 до 20:00
пятница с 09:00 до 16:45
суббота (два раза в месяц: вторую, четвертую неделю каждого месяца) с 10:00 до 15:00
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России №3 по Орловской области
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.