Версия для людей с ограниченными возможностями
С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию без учета индексации. Электронное взаимодействие со страхователями (работодателями).
С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию без учета индексации
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.
Таким образом, предстоящая индексация страховых пенсий в феврале 2016 года будет распространяться только на пенсионеров, которые по состоянию на 30 сентября 2015 года не осуществляли трудовую деятельность. Эта дата обусловлена тем, что факт осуществления работы устанавливается на основании сведений персонифицированного учета ПФР по состоянию на последний день последнего отчетного периода для работодателей, которые имеются в распоряжении ПФР перед осуществлением индексации с 1 февраля 2016 года, – это 30 сентября 2015 года.
Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т. п., такой пенсионер будет считаться работающим, если он состоит на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность после 30 сентября 2015 года, а именно в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого пенсионер должен подать в ПФР заявление, предоставив подтверждающие документы о прекращении трудовой деятельности. После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. То есть, если пенсионер прекратил работать уже после проведения индексации, то со следующего после рассмотрения его заявления месяца он будет получать уже увеличенный благодаря индексации размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
Подтверждать прекращение трудовой деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года и подавать заявление с соответствующими документами в ПФР гражданин может по 31 мая 2016 года. После чего в этом нет необходимости, поскольку со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы будет автоматически определяться Пенсионным фондом на основании ежемесячных данных работодателей, которые будут отражаться в базе персонифицированного учета.
После получения и обработки отчетности из которой следует, что пенсионер прекратил работать, он начнет получать размер страховой пенсии с учетом индексаций, прошедших во время его работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
Таким образом, подавать в Пенсионный фонд заявление нужно только тем пенсионерам, которые прекратили или прекратят трудовую деятельность в IV квартале 2015 года или I квартале 2016 года. Подавать заявление можно будет сразу после вступления в силу соответствующего федерального закона, т. е. с 1 января 2016 года. Прием заявлений будут осуществлять все территориальные органы ПФР и МФЦ, которые принимают заявления о назначении и доставке пенсий. Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте.
Бланк заявления о факте возобновления (прекращения) работы, а также правила его заполнения размещены на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации».
Что касается индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров, в феврале 2016 года они будут повышены на 4%. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены на 4% в апреле 2016 года всем пенсионерам, независимо от факта работы (и работающим, и неработающим).
Пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов*.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует всем пенсионерам – получателям страховых пенсий, которые прекратили трудовую деятельность после 30 сентября 2015 года, своевременно подать заявление в ПФР для получения страховой пенсии с учетом февральской индексации.
* Статья 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Электронное взаимодействие со страхователями (работодателями).
С 1 января 2015 г. вопросы пенсионного обеспечения абсолютного большинства граждан нашей страны регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Положения данного закона направлены на дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, в том числе с учетом развития информационных технологий, а именно подтверждение страхового стажа, в том числе с использованием электронных образов документов.
Управлением ПФР в Должанском районе Орловской области проводится заблаговременная работа в отношении граждан, приобретающих право на страховую пенсию, в том числе досрочную пенсию, связанную с особыми условиями труда, в ближайшие 12 месяцев, и завершается не позднее, чем за месяц до возникновения права на пенсию. Итогом указанной работы является формирование в электронном виде полного пакета документов (макета электронного выплатного дела).
В рамках реализации ФЗ от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с которыми время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти должно быть сокращено до 15 минут, Пенсионным фондом РФ принято решение о дальнейшем совершенствовании процесса заблаговременной подготовки назначения пенсии путем заключения соглашений об электронном взаимодействии с работодателями (страхователями) по представлению документов, необходимых для установления пенсий, в электронном виде. Данное взаимодействие позволит работающим гражданам реализовать право на пенсионное обеспечение, практически не отвлекаясь от выполнения трудовых функций.
Стоит подчеркнуть, что переход к электронному взаимодействию со страхователями создает технологическую основу для создания качественно новой системы оказания услуг гражданам.
Пенсионный фонд — один из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся, пожалуй, самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионный характер. Поэтому качественное и эфективное предоставление названных услуг всегда будет являться его приоритетной задачей.
Наличие и успешная эксплуатация защищенного электронного документооборота ПФР, участниками которого являетесь Вы, Уважаемые страхователи, правовая и техническая возможность ведения пенсионных (выплатных) дел в электронной форме, а также имеющийся опыт показывает, что многие страхователи, сознавая важность предлагаемого взаимодействия для своих работников, участвуют в электронном документообороте.
Пенсионное будущее гражданина во многом зависит от Ваших действий, действий страхователя (работодателя), поэтому большую роль в организации работы по электронному взаимодействию играют профсоюзные организации предприятий и организаций, заинтересованные в благополучии работников. Это касается как исполнения страхователем установленных законодательством обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР, так и оказания работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимых для назначения пенсии.
Плюсы рассматриваемого взаимодействия с точки зрения интересов граждан очевидны: сокращение очередей в клиентских службах территориальных органов ПФР, своевременный учет пенсионных прав каждого будущего пенсионера и назначение пенсий в кратчайшие сроки. Предпосылки к организации электронного сотрудничества также имеются. К ним можно отнести наличие и успешную эксплуатацию защищенного документооборота ПФР, участниками которого является большинство страхователей, а также правовую и техническую возможность ведения пенсионных (выплатных) дел в электронной форме. Надо отметить, что имеющийся опыт показывает, что многие страхователи, сознавая важность предлагаемого взаимодействия для своих работников, охотно участвуют в этом проекте.
Полагаем, что организация электронного взаимодействия по представлению документов для назначения пенсий положительно скажется на имидже любой организации, выгодно обратит внимание на ее социальную ответственность.
В заключении выражаем надежду, особенно принимая во внимание часть 3 статьи 21 Закона №400-ФЗ, закрепившую право работодателя обращаться за пенсией лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, что к рассмотренной в настоящей статье системе электронного информационного взаимодействия будет присоединяться все больше и больше страхователей. Управление ПФР в Должанском районе Орловской области открыто для работы на данном направлении и приглашает в взаимовыгодному сотрудничеству всех социально ответственных и неравнодушных работодателей.
Учитывая высокую социальную значимость проводимой органами ПФР предварительной работы, надеемся на ваше понимание и всестороннюю поддержку, поскольку страхователь является надежным партнером ПФР в деле улучшения качества облуживания граждан при осуществлении пенсионного обеспечения.
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.