Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Реализация стратегических инициатив Президента в Должанском районе

Интернет-приемная администрации Должанского района

Меры поддержки участников специальной военной операции

 

http://apk.orel-region.ru/

Региональный конкурс «Молодые кадры Орловщины»

 

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

 

Бирюзовое кольцо России

Интерактивный портал Управления труда и занятости Орловской области

Общероссийская база вакансий

 

 

 

Передача сообщений об отключениях электроэнергии

Портал Светлая страна РОССЕТИ

Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог

Центр мониторинга благоустройства городской среды

Интерактивная карта свалок

 

 

 

22.10.2024

Индексация пенсий для работающих граждан

 

В  Российской Федерации насчитывается 7,85 млн работающих пенсионеров или 19% от общего числа пенсионеров в государстве. Мотивы продолжать осуществлять трудовую деятельность самые различные: нехватка денежных средств и возможность иметь дополнительный доход, желание быть полезными и востребованными, боязнь одиночества, настрой продолжать вести активный образ жизни, общаться с людьми и другие. Средний размер пенсий, для граждан, продолжающих осуществлять трудовую деятельность составляет 17,6 тыс. рублей.

Ежегодно в стране производится индексация пенсий, но для работающих пенсионеров она не осуществлялась с 2016 года из-за нехватки средств. Органами власти принято решение возобновить данную процедуру с 2025 года.

Для работающих пенсионеров базовой величиной для индексации в 2025 году станет пенсия, которую мог бы получать гражданин с учетом всех пропущенных повышений за период осуществления трудовой деятельности после выхода на пенсию. Иначе механизм индексации будет следующий: расчет суммы всех пропущенных индексаций за годы работы пенсионера, суммирование полученной величины с размером пенсии гражданина по состоянию на 31 декабря 2024 года – это и  станет базой для проведения индексации, которая в дальнейшем умножается на процент индексации и полученный результат прибавляется к фактической пенсии.

Индексация будет производится 2 раза в год: 1 февраля  с учетом величины инфляции и 1 апреля, исходя из изменения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента. Также следует обратить внимание, что для трудоустроенных пенсионеров повышение пенсии происходит ежегодно 1 августа, так как в результате отчислений работодателей увеличивается количество пенсионных баллов и выплаты подлежат перерасчету.

Реализация мер по индексации пенсий работающим пенсионерам потребует финансовых ресурсов государства в следующих объемах: в 2025 году - 96,5 млрд рублей; в 2026 году - 177 млрд рублей, а в 2027 году – 260 млрд рублей. Суммарно расходы за три года на реализацию рассматриваемой меры составят 533,5 млрд рублей. Эти средства будут заложены в бюджете Социального фонда России.

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Павловой, введение такой социально-ориентированной меры является справедливой, позволяющей поддержать финансовую стабильность пенсионеров, продолжающих осуществлять трудовую деятельность по разным причинам и обеспечить достойный уровень жизни, возможность удовлетворения имеющихся потребностей в сложившихся экономических условиях.


Особенности нового НДФЛ-вычета для молодых специалистов в социальных сферах

 

На 2024 год в России наблюдается значительный рост спроса на молодых специалистов, особенно в социальных сферах, таких как образование и здравоохранение. По данным на начало года, более 235 тысяч молодых специалистов (включая педагогов и медицинских работников) планируется привлечь в различные сектора экономики РФ. Также активно нанимаются специалисты в сферах логистики, транспорта, и торговли.

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Илья Шалаев к.э.н., доцент кафедры экономики и экономической безопасности пояснил особенности нового НДФЛ-вычета для молодых специалистов в социальных сферах. На рассмотрение Госдумы поступили поправки в НК РФ, предлагающие ввести новый вид социального налогового вычета, который будут предоставлять врачам, учителям, ученым и работникам культуры.

Численность некоторых категорий работников социальной сферы и науки за январь — март согласно официальным данным Росстата, составляет: педагоги дошкольных образовательных учреждений — 12,2 тыс. человек; педагоги общего образования — 12,2 тыс. человек; педагоги учреждений дополнительного образования — 1,2 тыс. человек; 1тпреподаватели и мастера СПО и НПО — 1,2 тыс. человек; преподаватели учреждений высшего профессионального образования — 1,2 тыс. человек; врачи — 1,2 тыс. человек; средний медицинский персонал — 1,2 тыс. человек; младший медицинский персонал — 1,2 тыс. человек; социальные работники — 1,2 тыс. человек; работники учреждений культуры — 1,2 тыс. человек; научные сотрудники — 1,2 тыс. человек.

В Центральном федеральном округе (ЦФО) наблюдается схожая тенденция: высокий спрос на молодых работников в сфере образования и здравоохранения. По данным Министерства труда и соцзащиты, в этих областях отмечается острая нехватка квалифицированных кадров. В частности, спрос на педагогов и медицинский персонал продолжает расти, так как регионы ЦФО стремятся укрепить социальные службы.

Инициаторы проекта федерального закона № 693170‑8 «О  внесении изменений в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в  части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и  искусства и  для  научно-педагогических работников» отмечают дефицит кадров в российских школах и больницах. По их мнению, главная причина — низкая и несправедливая оплата труда.

Для повышения заработных плат и индексации минимального размера оплаты труда (МРОТ) требуется значительное финансирование. В связи с этим депутаты предлагают дополнительно стимулировать привлечение молодых специалистов в регионы. В законопроекте предложено дать субъектам Российской Федерации возможность вводить налоговый вычет по НДФЛ для определенных категорий работников.

Эти категории включают:

  • Медицинских и образовательных работников со средним или профессиональным образованием, работающих по специальности.
  • Работников учреждений культуры и искусства.
  • Научно-педагогических работников, занятых в образовательной и научной деятельности.

Молодые специалисты в возрасте до 35 лет смогут получить налоговый вычет на сумму до 500 000 рублей, что позволит им вернуть до 65 000 рублей из уплаченного НДФЛ. Такой стимул призван привлечь и удержать квалифицированные кадры в социально значимых сферах в регионах.

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что законодатели уверены, что принятие поправок позволит регионам получить дополнительный инструмент для  привлечения молодых специалистов в наиболее нуждающиеся в этом отрасли образования, культуры, искусства, науки и медицины.


Производство импортозамещающих пищевых продуктов в стране продолжает увеличиваться

 

Объемы производства импортозамещающих пищевых продуктов в стране продолжают увеличиваться по основным видам продукции.

В январе-августе 2024 года по официальным данным статистики Росстата[1] в РФ увеличился объем выработки следующих видов (объем производства, тыс. тонн/в % январь-август 2024 года к январю-августу 2023 года): мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания – 224/101,1; мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) парное, остывшее или охлажденное, в том числе для детского питания – 85,9/116,1; свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания – 2263/103,8; свинина замороженная, в том числе для детского питания – 394/118,4; мясо и субпродукты пищевые домашней птицы – 3453/102,2; изделия колбасные, включая изделия колбасные для детского питания – 1666/102,6; филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное – 11,0/120,8; рыба вяленая, соленая и несоленая или в рассоле – 68,1/101,1; рыба, включая филе, копченая – 52,2/105,0; филе рыбное мороженое – 171/104,5;  овощи (кроме картофеля) и грибы замороженные – 66,5/102,2; овощи (кроме картофеля) и грибы, консервированные для кратковременного хранения – 28,4/120,9; фрукты, ягоды и орехи, свежие или предварительно подвергнутые тепловой обработке, замороженные – 36,2/132,0; молоко жидкое обработанное, включая молоко для детского питания – 4026/104,7; продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога) – 1884/104,2; сыры – 209/114,4; творог – 317/106,1; сливки – 236,0/116,7.

Таким образом, динамика производства основных видов импортозамещающих пищевых продуктов в нашей стране положительная, что характеризует продовольственную безопасность, подчеркивает Наталья Батурина, доцент кафедры пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.



[1] https://rosstat.gov.ru/folder/11188


Развитие промышленности России на современном этапе

 

Роль промышленности на современном этапе развития экономики России нельзя переоценить. С одной стороны данная сфера обеспечивает все потребности населения в условиях ограничений, созданных геополитическими факторами, с другой – способствует формированию государственного бюджета, из средств которого финансируются ключевые задачи государства.

По итогам 2023 года обрабатывающие производства формировали 13,7% общего объёма ВДС экономики России, торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – 13,4%, добыча полезных ископаемых – 12,4%. Отметим, что обрабатывающие производства формируют наибольшую часть валовой добавленной стоимости народного хозяйства нашей страны. В абсолютном выражении объём обрабатывающих производств составляет 21424,82 млрд. руб., что на 53% выше значения аналогичного показателя за 2019 год и в 2,65 раз по сравнению с 2013 годом.

Государство со своей стороны активно поддерживает развитие промышленного производства. В структуре Государственного совета РФ функционирует комиссия по направлению «Промышленность». Её основной задачей является разработка конкретных мер, способствующих развитию отечественной промышленности.

В президиум профильной комиссии Госсовета входят представители регионов с наиболее широким промышленным потенциалом. К таковым относятся: республики Татарстан, Башкортостан и Мордовия, Красноярский край, Калининградская, Воронежская, Свердловская, Тульская, Новгородская, Нижегородская, Ульяновская и Архангельская области.

По словам Владимира Гутенёва, заместителя председателя комиссии Госсовета по промышленному направлению, к основным направлениям работы государства в сфере промышленности относятся: поддержка отечественных производителей, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, прогнозирование потребности в кадрах в рамках реализации госпрограмм и нацпроектов технологического суверенитета. Кроме того, отдельное внимание должно уделяться проведению контрольных мероприятий безопасности по программно-аппаратному комплексу и объектам критической инфраструктуры.

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ольги Карповой, развитие промышленного производства в России положительно сказывается на экономической безопасности государства. Широкая государственная поддержка, а также развитая производственная база транснациональных корпорация, постепенно переходящая в собственность местным компаниям, формируют потенциал дальнейшего активного развития промышленности нашей страны. Кроме того, заказы со стороны ВПК стимулируют развитие не только промышленного производства оборонного комплекса, но и гражданских предприятий, выпускающих продукцию с военной приёмкой.


Самозанятость или ИП: мнение эксперта

 

Физические лица могут осуществлять предпринимательскую деятельность, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели (ИП) или как самозанятые. Основные отличия самозанятых от ИП поясняет эксперт кафедры  экономики  и  экономической  безопасности  Среднерусского  института  управления  –  филиала  РАНХиГС  Олег  Кожанчиков.

Плюсы самозанятости по сравнению с ИП:

Низкие ставки налога. Самозанятый, который работает только с обычными людьми, а не с организациями и ИП, платит с доходов 4%, а пока действует вычет — 3%. Государство обязалось не менять эти налоговые ставки до 2028 года включительно 

Удобно, что налог, в том числе с учетом вычета, автоматически рассчитывается в личном кабинете или в приложении «Мой налог» — самому ничего делать не нужно. Там же можно настроить автоплатеж.

ФНС увидит только ту сумму, на которую самозанятый выдал чек клиенту. Нет чека — нет и дохода, а значит, и налога.

Нет обязательных страховых взносов. Самозанятый не должен платить за себя страховые взносы. Но может это делать по желанию. А взносы на медицинское страхование включены в НПД, даже если его применяет человек со статусом ИП.

Нет отчетности и кассы. Никаких деклараций самозанятые не сдают, книгу учета доходов не ведут и кассовый аппарат не используют. Чеки формируют прямо в приложении.

Нет налоговых проверок. Еще в 2019 году Федеральная налоговая служба сказала: любые контрольные мероприятия в отношении плательщиков НПД — вызовы, запросы разъяснений — территориальные налоговые инспекции должны согласовывать с Управлением оперативного контроля ФНС. То есть фактически сейчас проверки самозанятых, в том числе со статусом ИП, под запретом.

Не надо открывать расчетный счет. Самозанятые без статуса ИП могут принимать платежи на личный счет, например к которому привязана зарплатная карта, — это законно 

.Могут и наличными, причем лимит в 100 000  руб. по одному договору при расчетах с ИП или компаниями на них не распространяется. А вот самозанятые ИП вправе принимать безналичные платежи только на расчетные счета. Также, если контрагент предпринимателя на НПД — другой ИП или компания, максимум наличного расчета по одному договору — 100000 руб.

Минусы самозанятости:

Маленький лимит по доходам. Платить НПД можно, если зарабатываешь не больше 2 400 000 руб.  в год.

Есть ограничения по видам деятельности, например,  заниматься перепродажей товаров, продавать подакцизные товары, товары с обязательной маркировкой, а также полезные ископаемые; сдавать в аренду нежилую — коммерческую — недвижимость.

Не идет страховой стаж. Самозанятые обычно не платят пенсионные взносы, поэтому период работы на НПД не засчитывается в страховой стаж для пенсии выше социальной. Но они могут добровольно платить взносы в СФР — тогда стаж будет идти.

Но для самозанятых, которые ведут бизнес и параллельно работают в найме, этот минус не в счет. Ведь у них страховой стаж формируется как обычно — в период работы по трудовому договору.

Нельзя уменьшить доходы на расходы. НПД считается только с полученных самозанятым доходов. Расходы на бизнес не влияют на налог.

Самозанятость нельзя совмещать с другими режимами. Это важно для людей со статусом ИП: они не могут совмещать НПД с ОСН, УСН или патентом.

Самозанятость может быть дороже патента. На ПСН 6% налога считают от потенциального, а не реального дохода. И это зачастую выгоднее, чем платить 4 или 6% НПД.

 


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.