Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Реализация стратегических инициатив Президента в Должанском районе

Интернет-приемная администрации Должанского района

Меры поддержки участников специальной военной операции

 

http://apk.orel-region.ru/

Региональный конкурс «Молодые кадры Орловщины»

 

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

С 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР

Электронные услуги и сервисы ПФР

 

Бирюзовое кольцо России

Интерактивный портал Управления труда и занятости Орловской области

Общероссийская база вакансий

 

 

 

Передача сообщений об отключениях электроэнергии

Портал Светлая страна РОССЕТИ

Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог

Центр мониторинга благоустройства городской среды

Интерактивная карта свалок

 

 

 

Государственная поддержка сельских территорий России как основа ее продовольственной безопасности и значимости в геополитическом пространстве    

 

С 2017 года в России запущена программа льготного кредитования, в рамках которой отечественные производители сельскохозяйственной продукции могут получить краткосрочный кредит до  двух лет или инвестиционный до 15 лет по льготной ставке.

С данного периода и по настоящее время в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» действуют меры поддержки отрасли сельского хозяйства в Российской Федерации, в результате которых аграрии наращивают объемы производства, демонстрируя значительную эффективность. Вместе с тем наблюдается увеличение экспорта сельхозпродукции. Так, в 2024 году размер государственной поддержки российской сельскохозяйственной отрасли составит 558 млрд. рублей по данным Министерства сельского хозяйства РФ. Уже в начале февраля текущего года из федерального бюджета предприятиям агропромышленного комплекса на производство и переработку сельскохозяйственной продукции Правительством РФ выделено 20 млрд. рублей на субсидирование льготных займов. Как подчеркнул Председатель Правительства РФ М. Мишустин, оказанная поддержка позволит аграриям реализовать крупные инвестиционные проекты в отрасли, в том числе наращивать объемы производства и увеличивать переработку сельскохозяйственного сырья на отечественных мощностях.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алехиной Ларисы оказываемая государственная поддержка сельскохозяйственной отрасли в настоящее время особенна актуальна. Россия -  страна неограниченных возможностей. Это огромная территория с ее богатыми природными и человеческими ресурсами и разнообразными климатическими зонами, которые позволяют развивать сельские территории в абсолютно разносторонних направлениях животноводства, растениеводства и в перерабатывающей сфере. Отечественный потенциал обеспечивает не только национальную продовольственную безопасность, но и предопределяет рост экспорта. Продажа сельскохозяйственной продукции за рубеж не только приносит финансовые выгоды для экономики нашей страны, но и развивает и укрепляет хозяйственные связи внутри страны и в международных масштабах. В результате укрепляется суверенный статус и усиливается социально-экономическая и инвестиционно-производственная мощь России в геополитическом пространстве.


В России будут приняты меры по поддержке наставничества

 

Минпросвещения и Минобрнауки должны до 1 июля принять меры поддержки наставников, которые помогают интересующимся наукой школьникам, а Правительство РФ - представить предложения по привлечению к наставничеству работников организаций реального сектора экономики. Такие поручения дал по итогам заседания Госсовета в декабре 2023 г. Президент РФ Владимир Путин. Эту информацию комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры конституционного, административного и уголовного права Алексей Ястребов.

Наставничество – один из древнейших институтов человеческих взаимоотношений, имеющий многовековую историю. Наставничество как форма сопровождения, заключающаяся в передаче опыта от профессионала к начинающему, возникло в Древней Греции. 

На Руси институт наставничества существовал испокон веков и первоначально носил религиозный характер. В образовательной системе России этот термин стал использоваться в педагогическом процессе в 1813 г., когда Министерство народного просвещения приняло решение о введении в учебных заведениях новой должности - наставника.

В педагогической сфере России особую роль наставничество приобрело в середине XIX в. Одним из первых о проблемах наставничества размышлял К.Д.Ушинский, который установил зависимость профессиональной подготовки ученика от уровня педагогического мастерства и опыта самого наставника.

В СССР наставничество получило распространение во всех сферах жизни советского общества - на предприятиях, в учреждениях и вузах. Особую роль наставничество играло в профессиональном и нравственном воспитании молодежи. Так, в 1975 г. наиболее отличившиеся педагоги получили почетные знаки «Наставник молодежи», а в 1981 г. — почетные звания «Заслуженный наставник молодежи РСФСР». В советский период государство понимало, что благодаря наставничеству сотрудники могли быстрее повышать квалификацию, а новички - быстрее влиться в профессиональный коллектив. Советское общество рассматривало наставничество как залог успешной карьеры.

После распада СССР традиции наставничества были утеряны, и только в последние годы государство осознало, что без развития наставничества невозможен процесс полноценной передачи накопленного социального и профессионального опыта. По мнению Алексея Ястребова, реализация принятых мер позволит вывести институт наставничества на качественно новый уровень, ускорить процесс формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся под руководством наставников, передающих им практический опыт и необходимые знания, умения, навыки.


Президентская академия в Орле отправила в зону СВО партию утеплителя, медикаментов, запчасти для автомобилей и блиндажные свечи

 

Президентской академией в Орле совместно с партнерами собран и отправлен  в одно из подразделений в зоне СВО очередной груз помощи. В него вошли материалы для утепления позиций, запчасти для автомобилей, вещи и медикаменты, а также сделанные студентами блиндажные свечи.

- «В подготовленную партию груза мы включили необходимые для быта бойцов вещи. Это те элементы, которые быстро расходуются и нужны ежедневно. Мы каждый раз стараемся подходить к сбору груза именно таким образом – оперативно и с максимальной пользой для бойцов. В этот раз дополнили груз блиндажными свечами», - рассказал директор Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Павел Меркулов.

Большую часть груза составили рулоны с утеплителем (35 рулонов), пленкой (20 рулонов) и обогревателями (тепловые пушки, дизельные отопители – общим числом в несколько десятков штук), а также 5 бензопил и запасные пильные цепи к ним. Для внутреннего обустройства блиндажей были отправлены 100 листов OSB плит, а для земляных работ 100 штук штыковых лопат. С целью обеспечения питания электроприборов были отправлены бензиновые и дизельные электрогенераторы, а также 4 телевизора.

Для обслуживания военных внедорожников на замену была отправлена автомобильная резина в количестве 3 комплектов. Кроме всего, военным передали фильтрующие элементы и моторное масло.

В эту партию груза вошел набор медикаментов и перевязочных элементов. Сюда же включили наборы вещей (нательное белье и носки), а также мыло, стиральные порошки, гигиенические салфетки. Из простых бытовых элементов военным передали газовые баллоны и горелки, батарейки.

Отдельным дополнением стали блиндажные свечи, изготовленные студентами академии. Они заранее, под руководством заведующего музеем Среднерусского института управления Николая Андреева, овладели технологией производства свечей. Процесс несложный: необходимо лишь топливо (парафин), основание (жестяные консервные банки) и фитиль (гофрокартон). Такая свеча может прослужить до 6 часов, использоваться в качестве мобильного источника освещения или растопочного материала. В итоге было изготовлено около сотни таких свечей, которые уже отправились к военнослужащим.

В сборе гуманитарной помощи приняли участие: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, представители Президентской академии​ (г. Москва) - Андрей Марголин, Александр Чичин,​ Виктор Зорин; АО «ЗСТ» (г. Мценск),  Управление судебного департамента в Орловской области, а также Михаил Чуряев.


Сервис «Госуслуги» – основа цифровизации отечественной экономики

 

Цифровые сервисы и инструменты все активнее внедряются в жизнь рядовых граждан России, что, по мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Савиновой, позволяют оптимизировать взаимодействие бизнеса и государства. Так, по последним данным, с помощью соответствующего суперсервиса на «Госуслугах» подано почти 46 млн заявлений на пенсию.  Развитие системы суперсервисов – один из приоритетов Правительства РФ. В самых распространенных жизненных ситуациях, конечно, гражданин хочет получать услугу пакетно, которая может состоять из набора разных госуслуг. И для этого развивается система суперсервисов.

Всего суперсервисов - 13: «Правосудие онлайн», «Цифровое строительство», «Оформление европротокола», «Трудовые отношения онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Онлайн-помощь при инвалидности», «Получение пенсии онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Рождение ребенка», «Цифровое исполнительное производство», «Дальвосточный и арктический гектар», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а также «Обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн».

В общей сложности, на «Госуслугах» зарегистрировано 115 млн учетных записей, в том числе 3,5 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а ежедневная аудитория составляет более 11 млн человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг. С помощью суперсервисов россияне подали более 3,7 тыс. заявлений в суд, сформировали 32 тыс. планов строительства, оформили более 32. тыс. ДТП, подали более 34 млн заявлений на соцподдержку, 3,2 млн заявлений на помощь при инвалидности, 45,9 млн заявлений на пенсию.

Почти 1 млн абитуриентов воспользовались суперсервисом «Поступление в вуз онлайн». А с помощью сервиса «Рождение ребенка» было подано свыше 350 тыс. заявлений на регистрацию рождения, и более 450 тыс. граждан оформили в режиме онлайн прописку для детей.

Для повышения удобства на портале «Госуслуги» внедрен виртуальный помощник - «Робот Макс». Ассистент помогает получить услугу в режиме диалога без перехода на отдельные страницы портала, что упрощает пользовательский путь, делая его «максимально быстрым и легким. Ежедневно он консультирует 1 млн уникальных пользователей. Виртуальный помощник портала «Госуслуги» ежедневно консультирует около 1 млн уникальных пользователей.

По словам Чернышенко, на декабрь 2023 года доля госуслуг, оказываемых онлайн, достигла 45%, а более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить в сети. До конца 2024 года их количество будет доведено до 100%.


Школьников будут учить финансовой грамотности

 

Министерству просвещения предложили учить школьников финансовой грамотности. Чтобы получить навыки обращения с деньгами, нужны полноценные уроки. Сейчас азы финансовых знаний ученики 1—9-х классов получают на уроках математики, географии, информатики и окружающего мира. Старшеклассники постигают эту науку на обществознании. Но при этом общий уровень финансовой грамотности россиян остается на довольно низком уровне, из-за чего многие становятся жертвами мошенников, сказал глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он призывает к необходимости введения обязательного отдельного школьного предмета, который занимался бы личными финансами, защитой от манипуляций и планированием бюджета. Аксаков обратился с соответствующим предложением в Министерство просвещения. Полное изучение финансовых знаний поможет избежать попадания в ловушку аферистов и обеспечит финансовый успех в будущем, уверен депутат.

С сентября 2022 года в российских школах вводится обучение основам финансовой грамотности для учеников 1—9-х классов. Эти темы будут включены в курсы математики, информатики, окружающего мира и географии. В настоящем учебном году обучение также охватит 10—11-е классы. Старшеклассники изучат темы финансового рынка, финансовых технологий, налогов, причин инфляции, бюджетного регулирования и другие на уроках обществознания. Эти изменения были внесены в федеральные образовательные стандарты.

"Обучение финансовой грамотности следует начинать с раннего возраста. Это позволит детям с детства научиться правильно воспринимать финансовые аспекты жизни", - отметил Сергей Федотов, эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.


На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.