Версия для людей с ограниченными возможностями
Агропромышленный комплекс – это один из отраслевых комплексов на территории Российской Федерации. Аграрный сектор производит продукты питания, воспроизводит рабочую силу, производит сырье для множества товаров и услуг. В целом, от уровня развития сельского хозяйства зависит уровень развития экономики любой страны.
Меры государственной поддержки позволяют эффективно развивать агропромышленный комплекс. Важнейшими направлениями работы являются развитие отечественной селекции, обновление рыбопромыслового флота и увеличение перерабатывающих мощностей.
Россия является одним из крупнейших производителей сельхозпродукции, от которого зависит продовольственная безопасность всего мира. Благодаря стабильной работе отечественного АПК, обеспечивается не только продовольственный суверенитет страны, но и укрепление ее экспортного потенциала.
Актуальные вопросы развития отечественного АПК широко обсуждаются на крупных дискуссионных площадках, таких как VI Международный рыбопромышленный форум, прошедший в Санкт-Петербурге 27-28 сентября. В свою очередь, с 4 по 7 октября в Москве пройдет ключевое событие в российской агропромышленной индустрии – выставка «Золотая осень – 2023», приуроченная к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяны Алёхиной – агропромышленный комплекс занимает особое место в экономике страны. АПК является одним из основных народнохозяйственных комплексов, которые могут определять условия поддержания жизнедеятельности общества. Назначение его не только в обеспечении населения продуктами питания, но и в том, что он кардинально влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства. Поэтому государственная поддержка в данной отрасли имеют большое значение.
Пользователи «Госуслуг» теперь могут зайти на портал, только если подключили двухфакторную аутентификацию, с 1 октября в силу вступили соответствующие изменения в постановление правительства России об Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
При двухфакторной аутентификации у пользователя при входе запрашивается не только пароль, но и дополнительное подтверждение. Его можно получить через одноразовый смс-код, по биометрическим данным или через актуальный код в приложении ТОРТ. Последний способ предполагает установку специального приложения для работы с одноразовыми кодами, оно доступно для операционных систем Android, iOS или Harmony OS.
Второй фактор обязателен для входа на веб-версию «Госуслуг» и в заново установленные мобильные приложения. Пользователи не смогут зайти на портал без дополнительной защиты - тем, кто не подключил двухфакторную аутентификацию до 1 октября, при входе нужно будет выбрать один из способов подтверждения.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексей Исаев, напоминает, что программа обязательного использования второго фактора защиты при входе на «Госуслуги» стартовала 1 марта 2023 года. Двухфакторная аутентификация усилит защиту от взлома тех пользователей, которые создают слабые пароли.
С 1 сентября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». На основании этого акта обновился перечень неисправностей автомобиля, при которых запрещена его эксплуатация. Очевидно, что ранее действующий перечень давно устарел и отставал от действующего Технического регламента Таможенного союза. За последние десятилетия облик автомобилей претерпел существенные изменения, что не могло не отразиться и на законодательстве.
У многих автомобилистов вызвал споры вопрос по поводу возможности крепления и использования видеорегистраторов, однако новое постановление запрещает их только в случае, если это техническое средство мешает обзорности (есть соответствующий ГОСТ), что является одним из ключевых факторов обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановление продублировала ранее введенный запрет на эксплуатацию транспортных средств с зимними шинами в летний период, а также на эксплуатацию легковых машин и небольших грузовиков массой не более 3,5 тонн без зимних шин весь зимний период.
Появилась норма, уже содержащаяся в Техническом регламенте Таможенного союза о запрете эксплуатации транспортного средства с неисправной антиблокировочной системой тормозов (АБС), когда она предусмотрена заводской комплектацией автомобиля.
Законодатель детально определил виды неисправностей систем питания и выпуска отработавших газов транспортного средства.
К положительным моментам следует отнести исключение из числа обязательных требований о запрете эксплуатации наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, так как они непосредственно не влияют на вероятность дорожно-транспортного происшествия. Также водителей в этой ситуации не будут привлекать к административной ответственности.
Таким образом, вступившее в силу Постановление Правительства Российской Федерации существенным образом не влияет на положение водителей, но способствует устранению противоречий в действующем законодательстве, его сбалансированности.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Юлии Макаровой, за последние десятилетия конструкция производимых автомобилей значительно изменилась. На автотранспортных средствах стали широко применяться новые устройства и системы (антиблокировочные системы тормозов, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и др.).
В ходе разработки данного Постановления были учтены предложения и замечания специалистов в сфере автомобильного транспорта. В результате в документ включены только те положения Технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность транспортных средств.
Для рядового автомобилиста в целом ничего не изменилось ни по административной ответственности за нарушения, ни по требованиям к участию автотранспорта в дорожном движении, кроме отдельных особенностей.
Правительство России одобрило проект федерального бюджета на следующие три года. Доходы федеральной казны прогнозируются в размере 35 трлн рублей в 2024 году, 33,5 трлн рублей в 2025 году и 34,1 трлн рублей в 2026 году. Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно. Таким образом, дефицит бюджета может составить 1,6 трлн рублей в 2024 году, 0,9 трлн рублей в 2025 году и 1,5 трлн рублей в 2026 году. Как отмечал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, власти постарались минимизировать дефицит настолько, насколько это возможно.
— Несмотря на все сложности с федеральным бюджетом, ключевые направления по поддержке промышленности и инфраструктуры получили дополнительное финансирование. Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Среди значимых направлений поддержки министр финансов отметил электрический транспорт, региональные аэропорты, а также развитие инфраструктуры морского внутреннего водного транспорта.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексея Исаева, требует финансирования и инфраструктура внутреннего туризма. «Поддержка вышеперечисленных сфер должна обеспечить приток частных инвестиций в экономику» – отметил эксперт.
Сотрудники, студенты и преподаватели Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, а также партнеры ВУЗа отправили в одно из воинских подразделений в зону СВО новую партию груза. В нее вошли рулоны сетки рабицы, металлизированный утеплитель, а также несколько десятков 20 литровых емкостей с медом.
«В начале сентября мы отправляли в это же подразделение 20 кубометров пиломатериала. Теперь направили десятки квадратных метров утеплителя. Дополнительному ко всему отправили полторы тонны меда, чтобы бойцы могли согреться и пополнить силы. Также доставили на передовую сетку рабицу», - рассказал директор Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Павел Меркулов.
Сбор и формирование груза происходило во второй половине сентября. За это время были закуплены необходимые объемы металлизированного самоклеющегося утеплителя. Также были приобретены рулоны сетки рабицы. Партнеры Президентской академии с собственной пасеки доставили на место сбора груза около полутора тонн меда.
После сбора груза и его подготовки к транспортировке в день отправки все элементы были загружены по машинам. Помощь в загрузке оказали студенты Среднерусского института управления.
«Совместно со своими одногруппниками мы всегда присоединяемся к работе по сбору и загрузке помощи. Для нас важно быть причастными к этому делу, чтобы нашим бойцам там было легче», - отметил Иван Чалкин студент 2 курса Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.
Нужно отметить, что Президентская академия в Орле на протяжении последних полутора лет ежеквартально собирает и направляет в зону СВО грузы помощи. В них, как правило, входят именно те вещи, которые нужны бойцам. Помимо всего, за прошедшие 9 месяцев текущего года в зону СВО были отправлены два автомобиля повышенной проходимости.
Цифровизация услуг - проект, который имеет высокую социальную и экономическую значимость. Инструменты электронного учета снижают административные барьеры, экономят время граждан, упрощают процедуру оформления пособий и соцвыплат, получение согласований и разрешений.
В России проект электронного правительства активно реализуется с 2014 года, за это время различные внедренные сервисы сэкономили гражданам нашей страны более 100 миллионов часов личного времени. В процесс вовлечены все регионы, для обеспечения доступа их населения к комфортным современным электронным площадкам и госуслугам.
Президент Владимир Путин подчеркивал важность создания удобных электронных сервисов, для обеспечения гражданам страны оперативного доступа к социально значимым государственным и муниципальным услугам.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Алёхина отмечает, что важнейшим аспектом качества жизни граждан страны является возможность получения государственных и муниципальных услуг в достаточном объеме, своевременно, быстро и качественно, что сегодня не реализовано в Российской Федерации в полной мере. В этой связи проблематика цифровизации государственных и муниципальных услуг представляется крайне актуальной.
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.