Версия для людей с ограниченными возможностями
Согласно действующему законодательству, в случае ликвидации работодателя или прекращения его деятельности по другим причинам, справки о заработной плате, стаже и другие документы выдаются либо правопреемником, либо вышестоящим органом, либо архивными учреждениями, которые располагают необходимыми сведениями.
В соответствии с законодательством*, территориальный орган ПФР вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для выплаты пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Если выяснится, что предоставленные гражданином для назначения пенсии документы были выданы ему необоснованно или содержат недостоверные сведения, то Пенсионный фонд должен передать данные материалы в правоохранительные органы.
Следует помнить, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, которые предоставлены ими для установления и выплаты страховой пенсии. Если предоставление недостоверных сведений повлекло перерасход средств на выплату страховых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб.
*Пункт 107 «Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплат, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н, и часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.