Версия для людей с ограниченными возможностями
С 01.03.2022 вступили в силу новые условия работы с отходами I и II классов опасности.
Так, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 2684-р ФГУП "Федеральный экологический оператор", входящее в состав Госкорпорации "Росатом", определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
С 01 марта 2022 г. федеральный оператор начинает осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Деятельность федерального оператора будет осуществляться по утвержденному ФАС России предельному (максимальному) тарифу, включающему в том числе расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности (п. 6 ст. 14.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее - отходообразователи), осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, в иных случаях отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Организационное, а также информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности между федеральным оператором, отходообразователями, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться на единой цифровой платформе - федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК).
Для работы во ФГИС ОПВК требуется прохождение электронной регистрации по ссылке http://gisopvk.ru, в связи с чем необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с системой.
Отходообразователи, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК (п. 6 ст. 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ).
В случае самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности отходообразователи обязаны предоставлять во ФГИС ОПВК информацию о полном жизненном цикле отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки на конкретных мощностях.
Отходообразователи, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке отходов I и II классов опасности, оформляют во ФГИС ОПВК заявку для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, при этом отказ от заключения такого договора не допускается (п. 3 ст. 14.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Организация федеральным оператором деятельности по привлечению операторов по обращению с отходами I и II классов опасности в целях последующего сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания или размещения отходов будет обеспечиваться на основании федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности с учетом оптимальной логистики и стоимости услуг. Стоимость услуг операторов будет определяться на основании конкурсных процедур, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Введена административная ответственность за нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Федеральным законом от 21.12.2021 № 427-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья 8.51, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в части невыполнения требований к оснащению стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля.
В частности, невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.
За повторное совершение указанных правонарушений должностному лицу грозит штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; для юридических лиц такой штраф составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности.
В частности, постановлением предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.
Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.
Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.
Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусматриваются определенные ограничения и запреты на вылов рыбы, обитающих на водных объектах Российской Федерации.
На территории Орловской области такие запреты и ограничения установлены Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства от 18.11.2014 N 453. Данные Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с Правилами запретным для добычи (вылова) водных биоресурсов сроком (периодом) на водных объектах рыбохозяйственного значения является период с 1 апреля по 10 июня - всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства "Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна".
В указанный Перечень включены нерестовые участки на реках Ока, Зуша, Сосна, Неручь, Орлик, Нугрь, Крома, Кшень, Тим, Труды, Любовша, Колпенка, Раковка, Большая Чернава и др., часть из которых расположена на территории Должанского района Орловской области.
В зависимости от причиненного незаконными действиями ущерба водным биологическим ресурсам законодателем предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство наступает по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 200 тысяч рублей с конфискацией орудий добычи рыбы или без таковой.
Незаконные действия при причинении водным биологическим ресурсам крупного ущерба (свыше 100 тыс.руб.), или при наличии иных квалифицирующих признаков, влекут уголовную ответственность по ст. 256 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
На сайте работает система проверки ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.